В новой должности господин Телюков будет управлять бизнесом Tele2 в Петербурге и еще шести регионах Северо-Запада — в Архангельске, Мурманске, Карелии, Великом Новгороде, Пскове и Калининграде. Экс-руководитель макрорегиона Александр Сергеев вышел на пенсию. "Александр Сергеев проработал в "Tele2 Россия" более пяти лет и внес значимый вклад в развитие нашего бизнеса. За время его руководства регионы Северо-Запада демонстрировали стабильные темпы развития. Сейчас перед одним из ключевых макрорегионов "Tele2 Россия" стоят еще более амбициозные задачи. Уверен, что опыт и энергия Олега Телюкова помогут компании достичь поставленных целей", — прокомментировал назначение Дмитрий Лопатухин, директор по операциям "Tele2 Россия".
Генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков считает, что одной из основных задач нового регионального руководителя Tele2 будет укрепление позиций оператора в Петербурге. "Положение компании на Северо-Западе и в других регионах России сильно отличается. В большинстве регионов, где работает Tele2, компания за два-три года смогла стать лидером рынка. В Петербурге ситуация несколько иная из-за большей требовательности абонентов и очень высокой конкуренции", — говорит господин Кусков. По его словам, в Петербурге компания ведет борьбу с "Билайном" за третье место, но догнать МТС, а тем более "МегаФон", "практически нереально". "Зато в регионах Северо-Запада — это вполне выполнимая цель", — считает господин Кусков. По данным ACM-Consulting, во втором квартале этого года Tele2 занимала в Петербурге 18% рынка по абонентам, отставая от "Билайна" на 2%. Разрыв с МТС и "Мегафоном" гораздо существеннее и составляет 9 и 16% соответственно.
Руководитель аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин считает, что назначение господина Телюкова выглядит несколько неожиданным. "Странно, что на регион поставили управленца, который последнее время отвечал за розницу (до прихода в Tele2 Олег Телюков был коммерческим директором по работе с розничным рынком МТС). Как раз с розницей-то у Tele2 в регионе все в порядке. Компания никак не может укрепиться в сегменте b2b, поэтому логичным было бы назначение специалиста по корпоративным продажам", — считает господин Брюквин. По данным "Рустелекома", в регионе оператор занимает весьма скромные позиции в корпоративном сегменте — около 1%.
Борис Горлин