Как пояснил ComNews руководитель отдела федеральных коммуникаций "Tele2 Россия" Александр Бахорин, дирекция по центральному строительству будет заниматься развитием сети оператора на федеральном уровне, оптимизацией бизнес-процессов и взаимодействием с техническими службами других операторов связи. Раньше эта работа находилась в ведении технического департамента компании. По словам представителей пресс-службы Tele2, задачи по оптимизации сети и ее активному развитию потребовали выделения данного направления в отдельное подразделение. "На практике это означает построение единой стратегии развития, работу по оптимизации затрат и повышению качества работ, - добавил Александр Бахорин. - Работа с поставщиками услуг и партнерами по телекоммуникационной отрасли на федеральном уровне позволит добиться поставленных задач". Какие это задачи, представители пресс-службы Tele2 не уточнили, отметив лишь, что о достижениях нового подразделения будет сообщено позже.
"Мы намерены активно развивать присутствие сети во всех регионах", - сказал по этому поводу технический директор "Tele2 Россия" Ритварс Криевс.
Кроме того, Александр Бахорин добавил, что с созданием нового подразделения у компании появилась возможность внедрения единых стандартов, а также ведения работы с поставщиками и коллегами по индустрии на федеральном уровне, что позволяет получить лучшие условия и сроки решения задач. "Новое подразделение выводит многие вопросы на федеральный уровень, где проще добиваться снижения издержек и улучшения качества за счет масштабов", - пояснил менеджер.
"Tele2 достигла высокой эффективности в работах по развертыванию сетей. Им удается обеспечить минимальные капитальные затраты при строительстве, - считает президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский. - Поэтому создание отдельного подразделения по строительству вполне логичный шаг. У крупных сотовых компаний структура построена точно таким же образом, дирекция по строительству выделена в отдельную единицу. Алексея Дмитриева я знаю много лет, это один из лучших технических специалистов в области сотовой связи".
"Компания проводит достаточно активную политику развития и расширения сети. В прошлом году абонентская база Tele2 в России выросла на 28%, компания вышла на несколько новых локальных рынков. На этом фоне создание нового подразделения, ориентированного на оптимизацию бизнес-процессов, в том числе в части технических решений, выглядит вполне логично и целесообразно", - согласна и аналитик ИК "Финам" Татьяна Земцова.
Tele2 является четвертым крупнейшим оператором рынка мобильной связи в России. Согласно данным отчетности компании, выручка российского подразделения в 2010 г. выросла на 35,5%, до $1,6 млрд. Количество абонентов компании в России в 2010 г. выросло на 4 млн и составило около 18,4 млн. В апреле 2011 г., согласно отчету AC&M Consulting, Tele2 получила 33,4% чистых подключений, увеличив количество абонентов с 18,9 млн до 19,2 млн.
НАТАЛИЯ ВЕДЕНЕЕВА