TeliaSonera планирует 12 октября 2004 года запустить в коммерческую эксплуатацию сеть 3G стандарта UMTS в Финляндии

Телекоммуникационная компания TeliaSonera планирует 12 октября 2004 года запустить в коммерческую эксплуатацию сеть UMTS в Финляндии. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Запуск сети будет осуществлен одновременно в 12 городах Финляндии. Скорость передачи данных в сетях UMTS оператора будет составлять 384 Кb/с. По мнению компании, этот сервис в первую очередь оценят те, кто предпочитает посылать объемные файлы по электронной почте и привык смотреть потоковое видео. Компания имеет планы по расширению сети на территории всей страны.

Для пользования услугой высокоскоростной передачей данных через сеть UMTS необходимо приобретение телефона, который поддерживает стандарт UMTS и специальной 3G карты у дилеров компании Sonera.

Передача голоса и текстовых сообщений в сети UMTS для финских абонентов будут иметь такую же стоимость, как и в GSM сети. Стоимость передачи данных будет зависеть от выбранного потребителем пакета и составит от 1,4336 евро/Мб до 5,99 евро/Мб в зависимости от выбранного пакета.

TeliaSonera одновременно с развертыванием сети UMTS продолжает внедрять высокоскоростной сервис передачи данных на базе технологии EDGE в существующих GSM-сетях. В настоящий момент для финских потребителей доступны терминалы, которые поддерживают или GPRS/EDGE или работают на технологии GPRS/UMTS. Однако компания ожидает, что первый терминал GPRS/EDGE/UMTS появятся на рынке в конце 2004 года.

Сеть UMTS компании Sonera в Финляндии запущена в тестовую эксплуатацию в декабре 2003 года. Свыше 1.000 потребителей из 30 крупных компаний участвовали в тестировании сервиса. Корпоративные абоненты использовали сеть UMTS для выполнения служебных обязанностей.

Консолидированная абонентская база TeliaSonera на конец июня 2004 года увеличилась по сравнению с концом первого полугодия 2003 года на 16% до 12,891 млн. В России TeliaSonera является одним из основных акционеров сотового оператора "МегаФон".

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: