ТОП-6 российских компаний, которые провели IPO за границей

Когда компания решает стать публичной, происходит так называемое публичное предложение акций. Существует два типа: OPV - публичное предложение и IPO - первичное публичное предложение.

Принципиальное отличие состоит в том, что первый вариант - это компании, которые уже котируются на бирже, и один или несколько акционеров хотят продать свои акции, IPO соответствует компаниям, которые ранее не котировались на каком-либо рынке. Обычно это молодые компании с большим потенциалом, находящиеся в периоде роста и взрыва. 

В качестве предварительного шага им нужен запрос на разрешение котировки, предоставленный органом финансового рынка. Для этого они должны пройти аудит, иметь зарегистрированного финансового консультанта и агента по размещению.

Одним из основных преимуществ IPO считается то, что так бизнес бизнес может получить большую сумму невозвратных денег за короткий период времени. Публикация также может дать компании возможность предоставлять вознаграждение сотрудникам в виде акций и повысить популярность и престиж.

Проводят IPO не только иностранные компании, но и российские. Эксперты с сайта https://www.nutz.ee/ru рассказали о российских компаниях, которые провели IPO за границей.

HeadHunter

HeadHunter – самый популярный сервис по поиску работы в России. Сервис вышел на биржу NASDAQ Нью-Йорка. Первичное размещение акций произошло 9 мая. Изначально компания хотела продать 18,75 млн акций стоимостью $13,5.

Mail.ru Group Limited

Отечественный интернет-гигант Mail.ru Group представил свои акции на Лондонской фондовой бирже (LSE) в ноябре 2010 года.

Интернет-компания планирует привлечь 600 млн долларов США. 200 млн долларов США в виде глобальных депозитарных расписок (GDR) для привлечения капитала и 400 млн долларов США в виде конвертируемых облигаций.

Mail.ru Group Limited работает как интернет-компания в основном в России и других странах СНГ. Компания работает в сегментах коммуникаций и социальных сетей, игр и новых инициатив. Она управляет Cloud Mail.ru, сервисом для хранения файлов в облаке; Поиск Mail.ru, поисковой системой; Youla; и Delivery Club, сервисом доставки еды, а также социальными сетями «ВКонтакте», «ОК», «Мой мир».

Компания также занимается разработкой мобильных приложений; управляет мессенджерами ICQ, Mail.ru Agent и TamTam; и разрабатывает и издает игры для различных платформ, включая мобильные устройства, ПК и консоли. Кроме того, он предоставляет электронную почту для домена; Teambox, облачное хранилище, которое позволяет компаниям обмениваться документами, файлами и архивами.

«Яндекс» (NASDAQ)

Яндекс - одна из ведущих компаний в российской интернет-индустрии, которая владеет самой известной и обширной поисковой системой и самым посещаемым веб-сайтом в России. Помимо России, Яндекс также используется в Беларуси, Украине и Казахстане, а также русскоязычным сообществом по всему миру.

Yandex вышла на биржу через год после Mail.ru. Акции компании размещены на бирже NASDAQ и были оценены в $8 млрд.

«Мегафон» (LSE)

Компания считается последним из трех ведущих отечественных операторов, разместившим собственные акции на иностранной торговой площадке. МТС провела IPO в 2000 году.

Qiwi (NASDAQ)

Завершив первичное публичное размещение акций на NASDAQ в прошлую пятницу, отечественный платежный оператор Qiwi привлек 212 млн долларов, продав 12,5 млн акций. Первоначально Qiwi планировала продать 12 миллионов акций по цене от 16 до 18 долларов за штуку.

Все акции были размещены продающими акционерами. Qiwi оценивается примерно в 888 миллионов долларов по цене листинга.

В целом компании принадлежит 52 миллиона акций, поэтому размещение 12 миллионов акций класса B составило 23 процента уставного капитала Qiwi и 2,9 процента голосующих акций в свободном обращении

QIWI имеет интегрированную проприетарную сеть, которая позволяет предоставлять платежные услуги по физическим, онлайн и мобильным каналам. Компания развернула более 11 миллионов виртуальных кошельков, более 169 000 киосков и терминалов и позволила более 40 000 пользователям принимать более 39 миллиардов рублей наличными и электронными платежами ежемесячно от более чем 65 миллионов потребителей, использующих сеть QIWI не реже одного раза в месяц. Потребители QIWI могут использовать наличные деньги, хранимые суммы и другие электронные способы оплаты.

Qiwi- самая большая компания в стране, у которой есть система моментальных платежей. Компания на IPO в 2013 году. Ее акции размещены на американской бирже NASDAQ.

«Тинькофф» (LSE)

«Тинькофф» провел IPO на Лондонской бирже в 2013 году. Изначально акции продавались по $17,5 за одну ценную бумагу.

 

Тематики: Финансы

Ключевые слова: