Основные цели создания корпоративной информационной системы на базе решения «Управление взаимоотношениями с поставщиками» (mySAP Supplier Relationship Management, mySAP SRM), входящего в состав комплекса решений SAP «Управление современным предприятием» (mySAP Business Suite):
Система охватит исполнительный аппарат в Москве и все филиалы компании – более 80 площадок по всей России.
Учитывая сложность, ответственность, новизну поставленных Заказчиком задач, для реализации проекта компания TopS BI объединила в проектную команду своих лучших консультантов и специалистов, обладающих большим опытом автоматизации закупочных процессов и интеграции приложений. В связи с тем, что функциональность решения SAP «Управление взаимоотношениями с поставщиками» (mySAP SRM) является для России и СНГ инновационной, было организовано специальное дополнительное обучение проектной команды силами зарубежных специалистов компании SAP AG.
Проектирование системы происходило с учетом перспективы внедрения новых систем в ОАО «ФСК ЕЭС». В сжатые сроки, с учетом широких функциональных и географических масштабов проекта, производится автоматизация закупочных процедур - важнейшего процесса бизнес-деятельности компании. Автоматизируются все закупочные процедуры ОАО «ФСК ЕЭС» - закупка оборудования, строительные и пуско-наладочные работы, программы технического перевооружения и ремонта и т.д. Особенное внимание уделяется контролю существующих в компании регламентов по организации и проведению закупочной деятельности.
Осуществляется интеграция с большим количеством систем, построенных на различных платформах, для автоматизации сквозных бизнес-процессов. Для обеспечения «бесшовной» интеграции систем используется компонент «Инфраструктура обмена» (SAP NetWeaver Exchange Infrastructure, SAP XI).
При построении системы специалистами компании TopS BI будет реализовано решение по обеспечению сбора заявок на закупки от подразделений управляющей компании и филиалов. Система обеспечивает контроль реализации закупочных процедур с помощью оперативного доступа к информации о получении и использовании средств, эффективности осуществляемых закупок, сравнения плановых и фактических показателей и формирования отчетности. Осуществляется автоматизация планирования и организации закупочных процедур, учета и анализа предложений, проведения регламентированных процедур выбора поставщиков и подрядчиков, а также автоматизация формирования документов, связанных с закупочной деятельностью, на основании шаблонов. Обеспечен доступ к информации по учету исполнения договорных обязательств.
С учетом того, что стандартная функциональность решения SAP «Управление взаимоотношениями с поставщиками» (mySAP SRM) обеспечивает вовлечение в процесс закупок всех участников этих процедур, включая поставщиков и торговых агентов, в рамках дальнейшей реализации проекта планируется подключение поставщиков компании к информационной системе.