В ходе испытаний была проведена проверка работоспособности технологий обмена данными между судами, операторами СУДС и провайдерами сервисов в рамках действия системы е-Навигации. В соответствии с тестовым сценарием отработаны процессы получения судоводителем информации о рекомендованном маршруте, обмена маршрутами с другими судами и удаленного мониторинга движения судна по маршруту оператором СУДС с автоматическим предупреждением о приближении судна к опасностям.
Участники испытаний также протестировали отправку целей ARPA (САРП) с судна оператору Системы управления флотом и сервис широковещательной отправки специализированных радарных целей-«нарушителей» со стороны СУДС на все суда в заданной акватории.
Одним из тестовых упражнений стала демонстрация взаимодействия между экипажем на борту судна и сервисными службами на берегу в целях обнаружения и удаленного устранения возможных неисправностей, например, таких как: сбой в работе датчика эхолота, неисправность программного обеспечения, сбой питания в аппаратуре ЭКНИС и неисправность жесткого диска. Кроме этого, были показаны такие новые сервисные возможности, как удаленный доступ к конфигурации ЭКНИС, удаленное обновление бортового программного обеспечения и оказание судоводителю удаленной технической поддержки.
Завершились испытания демонстрацией загрузки и отображения навигационных карт нового формата МГО S-101 в бортовой платформо-независимой системе нового поколения UNINAV.
«Применение сервисов е-Навигации позволяет обеспечить взаимодействие между всеми участниками морской операционной деятельности, повышая тем самым безопасность и эффективность мореплавания», - дал оценку результатам выполненных работ вице-президент «Транзаса» по продуктовой стратегии Владимир Пономарев.
Отсутствие замечаний со стороны приемной комиссии дает Транзасу возможность с уверенностью приступить к следующему этапу работ по проекту, завершение которого запланировано на декабрь 2018 г. В демонстрации результатов, достигнутых в рамках проекта е-Навигации, принимали участие представители ФГУП «Росморпорт» и Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы.
О Транзасе
Транзас является лидером в создании интегрированных технологических решений для повышения безопасности и эффективности судоходства, навигации и судовых операций. При разработке этих решений Транзас объединяет всех участников морской отрасли для формирования общей информационной среды, стандартов е-Навигации и операционной деятельности на судне.
В рамках своей стратегии Транзас развивает концепцию THESIS*, объединяющую суда, операционные центры, управление движением судов и обучение (морские тренажеры и тренинг) на базе облачных технологий для эффективного обмена данными с целью обеспечения безопасного судоходства и навигации.
Транзас осуществляет свою деятельность на глобальном рынке морского транспорта и обладает разветвленной сетью собственных офисов и представительств более чем в 20 странах мира.
*THESIS – Transas Harmonized Eco System of Integrated Solutions