Прежде всего, директор СПб ГАУ Центр занятости населения Юлия Горохова поделилась статистикой: за прошедший год число зарегистрированных в Центре петербуржцев увеличилось с 9 до 11 тыс. Понятно, что общее количество безработных в городе намного больше. С другой стороны, Центр обладает целым рядом программ для подготовки кадров, на которые стоит обратить внимание и набирающим персонал компаниям.
Представители бизнеса, в частности, управляющий по внешним и корпоративным связям по Северному региону ЗАО «Филип Моррис Ижора» Марина Камаева, генеральный директор компании «Бестъ» (недвижимость) Георгий Рыков и другие выразили мнение о том, что со стороны регулятора предлагается много законодательных инициатив, однако законодательство не проработано и поэтому вместо того, чтобы приносить пользу, оно мешает бизнесу развиваться.
В свою очередь, председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев посетовал на то, что сами предприниматели неохотно ищут новые формы государственной поддержки, не предлагают собственных инициатив. Например, в городе действует программа компенсации аренды торговых, производственных и выставочных площадей. То же касается обучения персонала. Так, к лету 2016 года должен начать работу Центр поддержки предпринимательства. Диалог бизнеса с властью, несомненно, должен быть активным с обеих сторон.
Сергей Гусев (в центре) рассказал о возможностях сотрудничества оператора с бизнесом
Исполнительный директор компании «ЭР-Телеком» в Петербурге (бренды Дом.ru и InterZet) Сергей Гусев отметил, что время кризиса – в первую очередь время больших изменений. Во всех городах присутствия холдинга произошли изменения в его структуре, везде есть потребность в техническом персонале. По словам спикера, сегодня выигрывают те компании, которые не ждут окончания кризиса, а начинают искать новые рынки, повышать свою эффективность. Взаимодействуя с телеком-операторами, объединяя усилия, компании могут приобрести дополнительные возможности для выручки.
Например, на западных предприятиях выработка на одного сотрудника в десятки раз выше, чем на российских, благодаря развитым телекоммуникациям, автоматизации производства и обучения. Отечественные компании только начинают входить в этот тренд. Для них Дом.ru расширил количество дополнительных услуг, и как следствие — только за сентябрь спрос на услуги виртуальной телефонии вырос практически вдвое.
Помимо этого, в целях более профессиональной выработки законов оператор активно работает в этой сфере на федеральном уровне. Так, созданный совместно вещателями, операторами и органами государственной власти «Медиа-Коммуникационный Союз» призван содействовать эффективному развитию индустрии, в частности, при помощи совершенствования нормативно-правовой базы и создания «Концепции развития медиа-коммуникационной отрасли России» (ноябрь 2014).
Представители бизнеса отметили, что, говоря о производительности труда, нельзя забывать об образовании. Сегодня для представителей производственных и технических специальностей ситуация достаточно хорошая, так как многие вузы готовят специалистов по стандартам предприятий. В этом плане у Дом.ru тоже накоплен положительный опыт работы: в компании существует собственная образовательная программа, менеджеры оператора проводят тренинги в вузах и выступают перед студентами. Немалую роль в обучении играют и корпоративные ценности, которые способствуют более качественному выполнению обязанностей.
Кадровую проблему предприниматели предлагают решать по-разному. Так, генеральный директор сети книжных магазинов «Буквоед» Денис Котов предложил увеличивать уровень книжной культуры в деловой культуре компании и таким образом повышать производительность труда.
Круглый стол объединил разные сферы бизнеса: производство, строительство, ИТ, банковское дело
Представители бизнеса не обошли стороной и импортозамещение. Директор представительства IBM в Санкт- Петербурге и в Северо-Западном регионе Алексей Иващенко рассказал о том, как IBM удалось сохранить поставки в страну высокотехнологичного оборудования и создать проекты с российскими системными интеграторами.
Подводя итог обсуждению, Сергей Гусев озвучил три направления взаимовыгодного сотрудничества, которые возможны сегодня между оператором и предпринимателями.
Первое — программы лояльности, подразумевающие «обмен возможностями»: например, скидки для сотрудников компаний-партнеров. «Мы с нашей стороны предлагаем скидки как на простые услуги — телевидение, Интернет, телефон — так и на дополнительные услуги, начиная с видеонаблюдения. Например, для многих людей сейчас актуальны веб-сайты. Программу лояльности мы запустили три месяца назад. Сейчас мы наблюдаем большой интерес к ней и подписываем долгосрочные контракты с партнерами», - прокомментировал исполнительный директор Дом.ru.
Второе направление — широкие возможности продвижения партнерских проектов на электронных площадках вроде «Яндекса» и «вКонтакте», с которыми Дом.ru связан длительными отношениями.
Третьим направлением сотрудничества было заявлено предложение для строительных организаций — девелоперов и застройщиков. Оно заключается в том, что оператор, помимо традиционной сети, проложенной в доме, будет предоставлять дополнительные услуги: различные технологии «Умного дома», домофон, Wi-Fi. Подобные проекты уже ведутся как в Петербурге, так и в других городах России.
«Все предложения, которые сегодня были озвучены, основаны на опыте и понимании того, как это можно сделать. - заявил Сергей Гусев. - Мы обменялись мнениями о происходящем на рынке в разных секторах экономики. Надеюсь, получим конкретный результат».