Об этом заявила вчера на пресс-конференции вице-президент компании Лариса Ткачук.
Сумму затрат на развитие сети оператор не раскрывает. В то же время "Ростелеком" "однозначно намерен остаться крупнейшим оператором ШПД в России, сохранив или даже увеличив долю рынка", пояснил ComNews представитель пресс-службы компании. По его словам, большая часть инвестиционной программы будет направляться на развитие направления "Интернет+медиа".
По данным компании за III квартал 2013 г., ее доля на рынке ШПД составляет 39%, на рынке IPTV - более 50%. Абонентская база оператора по ШПД насчитывает 9,8 млн домохозяйств и демонстрирует рост на 12% год к году. При этом количество абонентов на "оптике" за год увеличилось на 40%.
"Если "Ростелеком" будет в течение ближайших пяти лет ежегодно вкладывать в развитие оптической инфраструктуры ШПД 25-30 млрд руб., то задача по охвату этой инфраструктурой дополнительных 15 млн домохозяйств вполне реальна, - комментирует руководитель исследовательского направления ComNews Research Евгений Евдокименко. - Насколько можно судить по просачивающимся данным о новой инвестиционной стратегии, компания собирается инвестировать в ШПД именно такого порядка средства".
На взгляд эксперта, здесь важен только один вопрос: выдержит ли оператор такой инвестиционный темп в условиях стагнации российской экономики.
По данным J’son & Partners Consulting (J&P), объем российского рынка широкополосного доступа в Интернет (ШПД) за 2012 г. составил 126 млрд руб., а к 2016 г. он вырастет на 40% - до 177,4 млрд руб.
Согласно октябрьскому исследованию агентства, в 2012 г. от общего объема рынка ШПД в России 86,6 млрд руб. (69%) пришлось на частный сегмент, а на корпоративный – 39,4 млрд руб. Число абонентов в частном секторе за 2012 г. составило 26,4 млн, в корпоративном – 1,05 млн.
По прогнозам экспертов J&P, число абонентов проводного ШПД к 2016 г. составит 37,5 млн и 1,57 млн абонентов в частном и корпоративном сегментах соответственно. "Таким образом, за четыре года проникновение услуг вырастет с 48% до 68% в частном сегменте и с 66% до 74% - в корпоративном", - говорится в исследовании.
"Основными факторами, обеспечивающими позитивное развитие, являются рост проникновения персональных компьютеров в домашнем сегменте за счет снижения средней стоимости конечных устройств, развитие сетей передачи данных и увеличение ими географического охвата, а также снижение стоимости тарифных планов", - отметил представитель J&P.
По данным компании, в пятерку крупнейших игроков российского рынка широкополосного доступа входят ОАО "Ростелеком", ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг", ОАО "ВымпелКом", ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК). Лидером по количеству домашних подключений за период II квартала 2013 г. является "Ростелеком" с абонентской базой более 8,94 млн домохозяйств на всей территории России.
Даниил Сидоров