Кризис кризисом, а по утрам 39% россиян первым делом выходят в интернет с мобильного. Таковы данные TNS Россия. Даже завтракают меньше — 37%. Поэтому кто займёт лидерские позиции в приёме большинства, того и тапки. И в шутке «Кто рано встаёт, тому бог дрель даёт» - тоже можно догадаться, какое слово пора менять на «гаджет».
– В кризисный квартал мы окончательно поняли, что клиентоориентированность выгодна бизнесу, – сказал на отчёте 13 мая гендиректор Михаил Слободин. - Поняли, что 1,5 года назад приняли верную стратегию и менять её не будем.
Эти слова не подтверждаются абсолютными фин.- и оперпоказателями, что менеджер объясняет эффектом базы — низкой в переносном смысле слова. Отток по-прежнему больше, чем у конкурентов: у мигрантов, которыми славится аудитория Билайна, он даже 100%-ный, почти. Зато это отток низкомаржинальных абонентов, ведь в основе их обслуживания — расходы оператора на МН-трафик. А вот качественная клиентура — остаётся: например, пакетников (линейка тарифов «Всё за...») к концу квартала стало 21,5% и они дают более 30% доходов.
Зависимость от интернета победила телевизионную и курение.
Источник: TNS Россия, 2015
Не жалеет Михаил Слободин и об оттоке абонентов архивных планов: «Лучше потерять сверхдоход от них, чем их целиком и, тем более, отдать конкурентам». (и эти топ-менеджеры говорят нам о малой востребованности MNP! Это ж как ядерное оружие: пользуются не многие, а эффект налицо: в сдерживании операторов от агрессивной (по отношению к своим абонентам) политики зарабатывать — прим. ред).
В 1 квартале упал ARPU. На 2%, до 305 рублей. Главный маркетолог Вымпелкома Анастасия Оркина объясняет это удешевлением связи: «Да, тарифы не снижались, но потребление трафика росло. То есть люди получали больше за те же деньги». Такая дефляция наблюдается у всей тройки и отчасти спровоцирована самим Вымпелкомом. Ведь он активнее всех улучшал условия тарифных планов, добавляя Гигабайты в пакеты «безвозмездно, то есть даром»; раздробил некогда трёхтарифную линейку «Всё за...» на пять тарифов и удешевил интернет-роуминг до 5 руб./Мб, что при 20% сокращении МН-роумеров в кризис дало увеличение трафика выехавших на 263%.
Парадоксально, но кризис и сокращение числа МН-роумеров
дали рост трафика выехавших и — в итоге — доходов от них на 12%
Кроме того, Михаил Слободин, который отчитывался за III кв.2014 в чёрные ноябрьские дни и предрёкший тогда «конец халяве у всех операторов», сам же одобрил продление «1Гб на неделю бесплатно» с пометкой «Акция бессрочная» на beeline.ru/customers/products/mobile/bonus/index/cellphone/.
В то же время Анастасия Оркина осторожно говорит «до конца года». 2,1 млн. халявщиков уже стали постоянными пользователями мобильного интернета (и доходными, т. к. бесплатная неделя даётся только раз на номер). Среди них — мама Михаила Слободина. «Наша задача — подсадить людей на мобильный интернет, - говорит он. - Они испытывают такой культурный шок, что не могут отказаться от услуги. Сужу по своей маме, которая успешно его преодолела, и пользуется дальше».
А чего стоит «Интернет навсегда»? - бесплатная добавка 200Мб для SIM-планшетов тарифов «Хайвей 3Гб» и «...7Гб». Маркетологи планируют получить таким образом ещё 2 миллиона новых потребителей мобильного интернета.
Выручка от него выросла на 18%, её приносят 32 млн. пользователей.
Рост мобильного трафика в 2013-15 гг.
Для дистрибуции мобильных устройств первый квартал был провальным. «Но шок самих покупателей от импульсных покупок перед Новым годом проходит, да и рубль крепчает, - говорит Михаил Слободин. - Поэтому мы ждём роста продаж, особенно в сегменте 4G-устройств. Это та скорость, что нужна людям, и операторы давно прогнозировали спрос. Мы бы даже 3G отключили, если бы не было столько 3G-устройств, ведь 2G+4G работает лучше».
Прошлой весной он называл основным вызовом для большой тройки в 2015 году приход в Москву Tele2. И вот что пережил за этот год: «Мы уже столько пережили, что устали бояться. Пусть приходят и в Саратов, и в Москву. Примем с распростёртыми объятиями. Усилится конкуренция, для рынка это хорошо. Смотрите, что в Крыму: мы туда не идём, так как инвестиционный кейс не срастается. А роуминг дорогой, но появляются новые компании, и он подешевеет. То же самое в Москве. Усилится конкуренция, забегаем ещё быстрее, в том числе в интернете. Другое дело, что модель дискаунтера во всём мире нехорошо себя чувствует. А тут ещё их необходимость строить сеть на упавшем рублей, тройка-то многое уже успела. Мы даже в I квартале снизили CAPEX в два раза, чтобы сделать паузу. Выиграли в деньгах и даже способствовали стабилизации курса. Плюсы и минусы Tele2 известны, а в Москве абонент избалованный. Связь тут хорошая, но люди считают, что плохая. Вот сейчас придут, и тогда они узнают...
Фенечка, связанная вице-президенту по развитию корпоративного бизнеса Александру Красовскому его дочкой.
Первый полный квартал нового вице- отметился контрактами с Unilever, «Магнитом»и банком Home Credit