В Петербурге резко выросло число пользователей электронных медицинских сервисов

К концу 2021 года количество ежедневных посетителей личного кабинета на портале «Здоровье петербуржца» (www.gorzdrav.spb.ru) выросло до 300 тыс. посетителей в день. Записывалось на вакцинацию до 60 тыс. человек в день, что в 2 раза превысило показатель летних месяцев прошедшего года.

На статистику повлияла сложившаяся эпидемиологическая ситуация и применяемые правительством дополнительные меры по борьбе с коронавирусной инфекцией. В частности, так можно объяснить повышенный интерес к записи на вакцинацию, чего не наблюдалось в период спада заболеваемости и пока не были введены QR-коды во многих сферах повседневной жизни.

«Количество пользователей личного кабинета не было таким высоким даже во вторую волну пандемии - осенью 2020 года, - рассказывает руководитель продуктового направления компании «Нетрика Медицина» (разработчик портала) Андрей Гуль. - Тогда оно составляло порядка 100 - 200 тыс. человек в день. И мы говорим только о пользователях личного кабинета пациента. Граждане могут также применять электронные сервисы без регистрации на портале».

По данным Медицинского информационно-аналитического центра Санкт-Петербурга (СПб МИАЦ), в 2021 году количество уникальных записей через портал на вакцинацию от COVID-19 выросло до 696 593. Это около 50% от общего количества таких записей через дистанционные источники: Единую региональную информационно-справочную службу «122», ЕПГУ, инфоматы и т.д. При этом на прием к врачу в тот же период записывались онлайн значительно чаще - 6 554 575 раз (74,98% от всех источников).

«Мы видим, как интерес к порталу со стороны горожан постоянно растет, - рассказывает Алексей Архипов, руководитель Центра электронного здравоохранения СПБ МИАЦ. – Для удобства пользователей в свое время мы предусмотрели, чтобы сайт адаптировался под размер экрана мобильного устройства. Так вот, если в 2020 году со смартфонов и планшетов было более 10 млн просмотров, в 2021 году - уже более 32 млн. Причем, в 2021 году мобильную версию портала выбрали 75% пользователей».

Проект «Электронное здравоохранение» реализовывался в Санкт-Петербурге с 2018 года, и один из главных его результатов – запуск портала «Здоровье петербуржца». Стояла задача создать единую точку доступа к электронным сервисам в государственном секторе, ведь именно услуги по ОМС занимают более 90% от общего объема медицинских услуг в городе.

Если изначально функциональность сайта сводилась лишь к записи на прием, то сейчас гражданам доступны более 25 сервисов. Среди них «Лабораторные исследования», «Электронная медицинская карта», «Уведомления», «Обращения» и много другое. Сервисами активно пользуются. За 9 мес. 2021 г. к услугам портала обратились 3,3 млн человек. Зарегистрировали и регулярно заходят в свой личный кабинет более 1 млн петербуржцев.

В январе 2022 года портал «Здоровье петербуржца» стал финалистом и лауреатом национальной премии IT-проектов «Цифровые Вершины» в категории «Лучшее IT-решение в области здравоохранения». Всего на конкурс поступило более 800 заявок.

«Нетрика Медицина» специализируется на разработке и поставке комплексных ИТ-решений для государственного и частного секторов здравоохранения. Ключевой продукт компании – интеграционная платформа «N3.Здравоохранение». Решения, созданные на базе платформы, внедрены в 20 регионах России, Министерстве здравоохранения РФ и ФМБА. Своим приоритетом компания считает B2B-направление – развитие сервисов цифровой медицины для частных клиник, а также наращивание компетенций в области анализа больших данных в здравоохранении и смежных областях на основе решения.

Тематики: Интеграция, Web

Ключевые слова: Нетрика, Информационные технологии в здравоохранении