В правительстве не готовы назначать единого оператора цифровой рекламы

В Госдуме планируют отклонить законопроект о едином операторе цифровой рекламы. Первое чтение документа прошло летом, получив критику правительства и участников рынка, также против высказались и в ФАС. Основным аргументом оппонентов является монополизация отрасли, обостряющая риски злоупотреблений.

По информации источников «Ведомостей», в совете Госдумы планируют отклонить законопроект о выборе единого оператора цифровой рекламы во втором чтении. Как рассказали собеседники издания, инициативу, внесенную членом «Единой России» Артемом Кирьяновым 8 июля, решено ускоренно вынести на второе чтение с последующим отклонением. Другой источник сообщает, что предварить отклонение законопроекта могут рекомендации комитета по экономической политике. Предполагается, что это произойдет на заседании 8 или 9 ноября.

Ранее издание уже сообщало, что после первого чтения законопроекта 15 июля, вызвавшего море критики, последующие рассмотрения несколько раз откладывались. Изначально поправки для второго чтения готовились к 13 августа, однако срок их принятия переносился трижды.

Исходя из законопроекта, ресурс, с помощью которого будет публиковаться любая цифровая наружная реклама, а также электронные объявления физических лиц, должен принадлежать единому оператору. Этот же оператор должен нести нагрузку по проверке содержания рекламных объявлений, выявляя соответствие законодательству, а также в его компетенцию должны были входить установка стоимости размещения рекламы и обеспечение безопасности персональных данных пользователей платформы. Кроме того, оператор имеет право заключать 30-летние контракты на установку рекламных цифровых экранов на государственной земле без торгов, а также вести рекламные трансляции в муниципальном и государственном транспорте в продолжение того же периода.

Претенденты на статус единого оператора не должны находиться в иностранной собственности, должны являться системообразующими организациями экономики РФ, а также владеть собственными цифровыми щитами на государственном и муниципальном транспорте, включая города федерального значения. Исходя из перечисленных требований, претендентов оказалось слишком мало – под весь перечень подходила единственная организация – Russ Outdoor.

В свете вышесказанного на круглом столе представительница ФАС, заместитель начальника управления контроля и недобросовестной конкуренции Яна Склярова, высказалась против принятия поправок, подкрепив позицию тем, что инициатива может спровоцировать злоупотребления одной компании по отношению к другим участникам рынка. Также проект не был поддержан ни в правительстве Санкт-Петербурга, ни в департаменте СМИ и рекламы правительства Москвы – последний перечислил 13 замечаний к проекту документа.

Ранее из законопроекта также предлагали исключить представителей классифайдов, по причине того, что их регуляция лежит в зоне закона «Об информации»

Высказывались против и представители бизнеса: в частности, АНО «Цифровая экономика» направило письмо в Госдуму с опасениями, что принятие законно о едином операторе приведет к рискам создания монополии, а также поспособствует распространению недостоверной информации в интернете. Аналогичные позиции выказали «Опора России» – организация малого и среднего бизнеса, а также «Яндекс», «Авито», «Сбер» и фонд «Сколково».

Инициатор законопроекта, Артем Кирьянов, высказался в ключе назревшей необходимости в обсуждении основных постулатов законопроекта: регулирования цифрового рынка, а также обеспечения и усиления защиты информации в рамках обеспечения нацбезопасности.

 

Автор: Елизавета Клейн.

Тематики: Маркетинг, Регулирование, Финансы

Ключевые слова: регулирование