На первой стадии система была запущена в Курске, в кластере с участием 1162 сотрудников «Пятёрочки» из 93 магазинов. Объединенная команда «Пятёрочки» и Goodt автоматизировала построение графиков персонала под потребности каждого из магазинов пилотной зоны. За счёт этого процесс планирования трудовых ресурсов удалось сделать более прозрачным, а также сбалансировать загруженность персонала, уменьшив долю переработок и простоев, которые характерны для составления графиков в ручном режиме. После того, как планирование смен на себя взяла система, директора магазинов смогли использовать освободившиеся часы для работы над операционными задачами.
В рамках первого этапа пилота также заработала внутренняя биржа смен. Система научилась аккумулировать потребность в персонале по всему кластеру, а управляющие торговых точек получили функциональность, чтобы оперативно размещать запросы на привлечение дополнительных специалистов. Сотрудники откликались на запросы и могли выходить на смены как в основных магазинах по месту работы, так и в других «Пятёрочках», которые им удобны. Таким образом, они получили возможность дополнительного заработка.
«Приступив к автоматизации планирования смен, мы начали процесс качественной цифровой трансформации управления персоналом. Для нас важно использовать потенциал WFM-системы для улучшения процессов в рамках всей сети на уровне подходов. Выявлять точки роста и развивать инструментарий для работы с ними», — говорит Владимир Парилов, руководитель проекта торговой сети «Пятёрочка».
Наряду с оптимизацией процессов планирования графиков и табельного учета рабочего времени WFM-система показала потенциал в плоскости управления человеческим капиталом торговой сети. Новые инструменты материальной и нематериальной мотивации — биржа смен и более гибкие графики — должны помочь укрепить лояльность сотрудников, сформировать кадровый резерв и расширить аудиторию соискателей, которые хотят присоединиться к команде «Пятёрочки». В условиях кризиса, вызванного глобальной пандемией, это приобретает для бизнеса дополнительное значение.
Задача второго этапа пилота — перенести запущенные процессы на новый кластер в Тюмени. Параллельно будут завершены доработки на уровне интеграционных процессов, синхронизация данных в разных системах, их выверка, а также — методологическая проработка и моделирование оптимального набора организационных изменений, которые дадут возможность перейти от рабочих смен по 8 и 12 часов к гибким графикам.
«Миссия Goodt — позитивно влиять на культуру взаимодействия работодателей и представителей массовых профессий с помощью технологий, дать бизнесу все для того, чтобы выстроить баланс между потребностями в персонале и временем людей. Положительная обратная связь, полученная от управляющих магазинов и рядовых сотрудников «Пятёрочки» на первом этапе пилота, очень важна для нас. В среднем каждый работник брал за месяц 2-3 дополнительные смены», — комментирует генеральный директор и сооснователь технологической платформы Goodt Максим Рябов.
В ходе второй стадии пилотирования, которая завершится в декабре, функционал мобильного рабочего места Goodt Time для директоров магазинов и биржи смен для персонала в мобильном приложении «Моя работа» будет улучшен. Ожидается, что тестирование в новом регионе позволит выявить важные особенности и собрать еще больше отзывов о работе WFM-системы. Это, в свою очередь, даст возможность эффективнее влиять на процессы внутри магазинов и производительность работающих в них людей в рамках пилотной зоны, а в перспективе — на уровне всей сети.