В Санкт-Петербурге узнали, как повысить эффективность бизнеса с помощью KPI

В Санкт-Петербурге 20 июня прошел бизнес-практикум «Ступени к эффективности бизнеса: от разработки KPI до внедрения ERP-системы», на котором участники узнали, как повысить эффективность своего бизнеса и что для этого нужно. Тренинг проводил генеральный директор группы компаний «Инталев» Алексей Федосеев.

Свое выступление г-н Федосеев начал с того, что бизнес должен быть, прежде всего не результативным или экономичным, а эффективным. «Под эффективностью мы понимаем отношение результативности работы к достигнутой экономичности, то есть отношение количества произведенного продукта или заключенных контрактов за единицу времени к фактическому расходу ресурсов», – уточнил он. Повысить эффективность бизнеса г-н Федосеев предлагал при помощи KPI (Key performance indicators – ключевой показатель эффективности). Суть данной системы заключается в том, что при ее использовании бизнес работает на выполнение конкретных целей с минимальными потерями и максимальной пользой, что позволяет серьезно повысить эффективность работы. Для того чтобы данная система начала свою полноценную работу, необходимо пройти 4 ступени по ее внедрению.

Первая из них – «Правильная постановка целей и показателей». Для начала нужно определить для себя необходимые цели и создать их четкую иерархию. Например, основная цель компании – получить прибыль. Для этого ей необходимо заключать определенное количество контрактов за определенный промежуток времени. «По логике вещей вторая цель идет ниже первой, и если мы поменяем их местами, то компания, конечно, получит необходимое ей количество контрактов, но они могут быть и убыточными, и тогда прибыль получена не будет», – уточнил Алексей Федосеев. Для того чтобы подобные проблемы не возникали, необходимо определиться и с показателями их достижения, чтобы генеральный директор мог контролировать этот процесс и видеть, если что-то идет не так. Показатели достижения этой цели могут быть разными, но всегда должны быть точными. «Например, количество заключенных контрактов вряд ли может быть показателем прибыли, т. к. можно приносить и убыточные контракты. В данной ситуации наиболее подходящим может быть такой показатель, как «количество принесенных компании денег» определенным сотрудником или отделом», – объяснил г-н Федосеев.

 

Генеральный директор группы компаний «Инталев» Алексей Федосеев
рассказывает аудитории о ступенях внедрения KPI


Далее г-н Федосеев отметил, что достижение цели как таковой не является единственно важной задачей – важно, какой ценой она будет достигнута. «В ходе достижения цели нам важна ее экономичность, то есть количество затраченных на это ресурсов. Чем экономичнее, тем лучше. Например, мы нанимаем некоего специалиста, чтобы он помог нам заключить сделку на крупную сумму. Чтобы цель в виде заключения контракта была достигнута и не стоила нам слишком дорого, мы должны договориться с этим специалистом на приемлемую для нас сумму его вознаграждения», – отметил он. Для правильного достижения целей необходимо создать «целевую воронку», которая будет представлять собой разветвленную систему целей и в начале которой будет стоять основная, а в ответвлениях более мелкие задачи, выполнение которых необходимо для осуществления основной. Создание «воронки» позволяет лучше контролировать как деятельность компании, так и стоимость ее действий.

Вторая ступень – «Объединение системы KPI с управленческим учетом». Система KPI, как уже говорилось ранее, позволяет отслеживать активности сотрудников и компании в реальном времени, тем самым обеспечивая реализацию стратегии компании. Влияние данной системы на управленческий учет проста – руководитель, благодаря составлению специальных графиков и используя специализированные программы, может не только рассчитать необходимый бюджет для определенного отдела, но и отслеживать план выполнения работ определенными отделами или отдельными людьми и в случае необходимости поощрять их или мотивировать на более активную деятельность.

 

Генеральный директор группы компаний «Инталев» Алексей Федосеев говорит,
что бизнес не война и необходимо задумываться о цене достижения цели


Третий шаг – «Организация сбора данных и анализ показателей». Данная ступень, по словам г-на Федосеева, очень важна, так как позволяет не только отслеживать качество выполнения работниками основных показателей, но и дает возможность выяснить, в чем заключается проблема, если работа выполняется слишком медленно. «Например, мы работаем по системе «360 градусов», то есть спрашиваем всех обо всех. И выясняем, что никого не устраивает как работает бухгалтерия, мол, медленно и плохо. Пытаемся выяснить, почему, и оказывается, что дело тут не в самих бухгалтерах, а в том, что они работают на давно устаревших компьютерах и в старых программах. Если эту проблему искоренить – все пойдет как надо», – объяснил Алексей Федосеев.

 

Аудитория вникает в тонкости правильной мотивации персонала

Четвертый шаг – «Правильная мотивация персонала». Здесь, по словам г-на Федосеева, важно не только «позитивное» поощрение в виде премий за хорошо выполненную работу, но и наказания за то, что работа не выполнена или выполнена не так, как нужно. Но здесь важно, чтобы сотрудник заранее знал обо всех бонусах и наказаниях. «Беря человека на работу, мы предоставляем ему некий документ, в котором указаны все бонусы и вычеты. Например, если он заключит определенное количество договоров или превысит его – он получит больше денег, меньше договоров – меньше денег, не делает свою работу – получает штрафы или даже увольнение», – объяснил г-н Федосеев.

Мотивировать для работы, по его словам, необходимо только тех людей, от которых непосредственно зависит выполнение рабочих целей: «От вашей секретарши, например, не так много зависит, поэтому, если она не справляется со своей работой или постоянно опаздывает, ее нужно просто уволить и нанять новую. Но генерального директора нужно изначально мотивировать разнообразными бонусами, тогда он будет выполнять свою работу с большим энтузиазмом и на более высоком уровне».

Автор: Анастасия Яблонских.

Тематики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: интеграция, внедрение