Компания "Вэб Плас" образована в 1996 г. - она стала первым в Санкт-Петербурге интернет-провайдером. Спустя еще четыре года "Вэб Плас" стал первым в России провайдером, запустившим в коммерческую эксплуатацию ADSL-проект, в рамках которого у компании был заключен эксклюзивный контракт с "Северо-Западным Телекомом" о том, что "Веб Плас" будет единственным ADSL-провайдером на сетях "Петербургской телефонной сети" (ПТС).
До 2006 г., когда на рынке впервые появилась информация о планах СЗТ на запуск собственного ADSL-проекта, "Вэб Плас" сохранял статус-кво и был крупнейшим провайдером широкополосного доступа в Петербурге. В феврале 2006 г. СЗТ объявил о масштабном запуске собственного ADSL-проекта "Авангард". Вслед за этим цены на безлимитный широкополосный Интернет в городе стремительно начали падать. Пересмотрел тарифную политику и "Вэб Плас", но это не помешало СЗТ за один год догнать и обогнать конкурента (см. новость ComNews от 26 декабря 2006 г.). Сейчас, по данным СЗТ, у компании более 50 тыс. ADSL-абонентов в Петербурге, а у "Вэб Плас" - около 43 тыс.
Представители "Вэб Плас" мотивировали отставание темпов роста абонентской базы от конкурента различными маркетинговыми возможностями и монопольным положением СЗТ на рынке. А в начале 2007 г. как и несколько лет назад, вновь появились слухи о продаже "Вэб Пласа". Ранее предполагалось что "Вэб Плас" могут продать московской "Системе Телеком". В рамках ее проекта "Стрим", затем рынок будоражили слухи о слиянии двух активов "Телекоминвеста" - компаний "Петерстар" и "Вэб Плас". Теперь в качестве единственного возможного покупателя компании выступает СЗТ.
Эта покупка была бы логичной в свете недавних приобретений СЗТ компаний "Петербург Транзит Телеком" (ПТТ) и "Санкт-петербургская информационная компания" (СПИК). Обе компании были куплены за короткий промежуток времени у "Телекоминвеста". Тогда же вновь зашла речь о продаже "Вэб Пласа". Пожелавший остаться неназванным источник в СЗТ подтвердил ComNews, что у оператора было намерение приобрести конкурента. Но в 2007 г. СЗТ этого сделать не сможет, так как инвестиционная программа оператора оказалась урезанной, после того как были произведены расчеты по затратам компании на работы по развитию универсальных услуг связи. Этот год станет для СЗТ годом активного строительства пунктов коллективного доступа в Интернет и установки таксофонов в удаленных населенных пунктах.
В самом "Вэб Пласе" никак не комментируют возможную продажу компании. Генеральный директор провайдера, Андрей Ширенко лишь заметил: "Комментировать нечего, поскольку никто ничего не продает и не покупает".
Аналитики же считают, что продажа "Вэб Плас" актуальна именно в этом году, пока абонентские базы СЗТ и "Вэб Плас" соразмерны и операторов еще можно называть конкурентами. "На самом деле продать ВебПлас будет весьма сложно. Основной бизнес компании слишком сильно зависит от договоренностей с СЗТ, так что покупка сторонним инвестором будет слишком рискованной. А СЗТ, конечно, интересно было бы приобрести абонентскую базу "Вэб Пласа" и тем самым стать безусловным лидером рынка, но платить полную цену за сеть, дублирующую сеть самого СЗТ, нет смысла", - считает ассоциированный партнер J'son&Partners Борис Овчинников. По оценке аналитика ComNews Research Натальи Аристовой "Вэб Плас" может в пределе стоить до $20 млн.
Виктор Логинов