О том, что Михаил Магрилов будет отвечать в «Ростелекоме» за круг задач, связанных со стратегическим развитием и повышением операционной эффективности, сообщила сама компания. На должности вице-президента г-н Магрилов заменит Ваагна Мартиросяна, который покинул «Ростелеком» в мае текущего года по собственному желанию.
С 2002 по 2008 год г-н Магрилов занимался консультированием телекоммуникационных компаний России и СНГ последовательно в Ernst & Young и A.T. Kearney. С апреля 2008 года Михаил работал партнером, руководителем практики телекоммуникаций в российском представительстве международной компании PwC.
С 1 июля компания «Ростелеком» переходит на новую систему мотивации и оплаты труда (СМОТ). Разрабатывать эту систему оператору помогали консультанты из PwC, и в частности г-н Магрилов.
По словам президента «Ростелекома» Александра Провоторова, Михаил Магрилов «имеет богатый опыт успешной работы с другими телекоммуникационными операторами в России и за границей». «Его практический проектный подход международного консультанта, богатый опыт в организационных трансформациях, программах повышения доходов и оптимизации затрат очень ценен для «Ростелекома» именно сейчас, в период реорганизации», — отмечает г-н Провоторов.
По словам источника в совете директоров оператора, его стратегия, рассчитанная на пять лет — до 2015 года, меняться не будет. Перед новым вице-президентом стоит задача повысить эффективность инвестиций «Ростелекома», говорит собеседник РБК daily. «Большая часть инвестпрограммы — строительство сетей широкополосного доступа. Для возврата этих инвестиций нужно либо существенно увеличивать ARPU, либо агрессивно наращивать абонентскую базу. Задача г-на Магрилова — решить, как именно «Ростелеком» обеспечит эффективность собственных инвестиций», — поясняет источник.
Ранее стало известно о том, что «Ростелеком» изучает возможность сокращения объема собственной инвестпрограммы в этом году примерно на 30%. Причиной стало падение темпов развития экономики. Сам г-н Магрилов говорит, что в круг его обязанностей будет входить корректировка модели управления компанией (уменьшение количества согласований по ключевым бизнес-вопросам, сокращение уровней управления и т.д.), повышение производительности и сокращение затрат (исключение задвоения функций, возникшего после объединения, работа с недвижимостью, помощь в организации ОЦО и т.д.). Также, по его словам, он будет оказывать помощь в защите рыночной позиции компании — оптимизировать процессы продаж, подключения и обслуживания B2C- и B2B-клиентов.
Елизавета Серьгина