Как сообщила пресс-служба компании, на первом этапе мобильная связь будет доступна существующим клиентам Virgin Connect. Для них будут действовать скидки до 40% на услуги широкополосного доступа в Интернет (ШПД), бесплатные вызовы внутри сети Virgin Connect и бесплатное мобильное телевидение. Напомним, что на российском рынке Virgin Connect работает с 2004 г. и предоставляет услуги ШПД, телевидения и телефонии частным и корпоративным клиентам в 500 населенных пунктах РФ. Клиентская база Virgin Connect насчитывает свыше 220 тыс. абонентов.
Согласно данным официального сайта Virgin Connect, оператор предлагает шесть тарифных планов на услуги мобильной связи - пять пакетных тарифов и тариф без абонентской платы с тарификацией по объему использованных услуг.
Младший тариф в линейке пакетных включает 150 минут голосовых вызовов, 100 SMS и 5 Гбайт трафика за 350 руб. в месяц. Старший тариф линейки предлагает 4000 минут голосовых вызовов, 300 SMS и 10 Гбайт трафика. Абонентская плата на нем - 2000 руб. в месяц. Кроме того, в линейку входит тариф Virgin Data, который предполагает только 6 Гбайт предоплаченного трафика за абонентскую плату в размере 400 руб. в месяц.
В Virgin Connect сообщили, что на втором этапе компания планирует выйти на открытый рынок со специальными продуктами для бизнеса. В пресс-службе оператора отметили, что за 2016-2017 гг. компания запустила 12 инновационных продуктов для дома и бизнеса.
"Российский рынок мобильной связи - один из самых развитых и конкурентных в мире, поэтому найти и занять на нем свою нишу - очень интересная задача", - отмечает заместитель генерального директора Virgin Connect Дмитрий Багдасарян.
По словам генерального директора "ТМТ Консалтинга" Константина Анкилова, ключевое преимущество Virgin Connect на стартовом этапе - это возможность предложить пакет, объединяющий услуги фиксированной и мобильной связи. "Компания, безусловно, не ограничится собственной клиентской базой, здесь на нее будут работать известный бренд и опыт компании на европейском и американском рынках", - полагает аналитик.
Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын также считает преимуществом Virgin Connect бренд. "В каждой стране Virgin Mobile заключает партнерство с местными операторами и действует в соответствии со спецификой местных условий. Известный бренд, который в одних странах работает лучше, в других - хуже, это и есть ее преимущество", - пояснил он.
Директор департамента телекоммуникационных услуг J`son & Partners Consulting Кирилл Кучеров считает иначе. Он не увидел каких-то преимуществ у Virgin Connect перед другими MVNO-проектами, которые позволили бы занять значимую позицию среди других виртуальных операторов. Кирилл Кучеров предположил, что Virgin Connect сможет подключить к концу 2018 г. 2000-3000 абонентов. По прогнозам Леонида Делицына, цифра составит 5-10 тыс. абонентов.
Рассуждая о количестве MVNO, которые начнут коммерческую или опытно-коммерческую эксплуатацию на российском рынке в 2018 г., аналитик J`son & Partners Consulting прогнозирует, что количество таких операторов по самым оптимистическим прогнозам не превысит 20. Реальная цифра, как считает он, - 10-12 MVNO. Леонид Делицын предположил, что в 2018 г. в РФ может появиться 15-25 MVNO-проектов.
На сетях Tele2 помимо Virgin Connect уже работает ряд виртуальных операторов. Среди них MVNO-проекты ПАО "Ростелеком", Сбербанка, Тинькофф Банка, АО "Компания ТрансТелеком" (ТТК), ОАО "Межрегиональный Транзит Телеком" (МТТ) и Vtel. Пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина сообщила, что на данный момент у оператора больше всего на рынке запущенных MVNO-проектов. В этом году Tele2 планирует расширить список партнеров и запустить еще 10 новых MVNO. Как сообщал ComNews ранее, запустить свои MVNO-проекты с Tele2 готовятся DannyCall, "Центр2М", "МС-СпецТелеком", LycaMobile.
Напомним, что в декабре прошлого года Tele2 создал собственную MVNE-платформу, которая позволяет компаниям из любых отраслей запускать собственных виртуальных мобильных операторов на базе сети Tele2.
Анна Устинова