Во вторник, 4 августа, социальная сеть «ВКонтакте» находилась практически вне досягаемости. Около пяти часов вечера по Москве основной сайт оказался отключенным. В нерабочее состояние пришли все мобильные сервисы, в том числе недавно созданный Snapster.
Пресс-служба компании «ВКонтакте» отреагировала на события примерно через час после его начала заявлением о том, что проблемы технического свойства существуют, и что кабель, соединяющий два дата-центра, может быть поврежден или даже разорван. Поиском разрыва занялись ремонтники.
Судя по тому, что через два часа после разъяснений пресс-службы социальная сеть постепенно начала подавать признаки жизни, причина поломки была обнаружена. Около восьми вечера по Москве основные сервисы сети начали работать. Началась массовая публикация сообщений, которые были отложены, активизировались некоторые разделы.
Больше всего времени заняло восстановление нормальной работы ленты новостей. Возвращение к нормальному функционированию большинства мобильных приложений, а также фотосервиса Snapster тоже случилось не слишком оперативно. Через четыре часа после поломки «ВКонтакте» функционировала на приемлемом уровне, жалобы пользователей практически прекратились.
В последний день июля в работе «ВКонтакте» тоже наблюдались определенные неполадки. Но они не были столь масштабными, как 4 августа.
Авария, кроме прочего, продемонстрировала популярность социальной сети. Происшествие стало самой обсуждаемой новостью, в частности, в сервисе микроблогов Twitter.
По подсчетам экспертов, упущенная прибыль "ВКонтакте" за три часа простоя могла составить до 1,5 млн рублей.