Администраторы смогут сами выбирать, как позвонить подписчикам — от своего имени или от имени сообщества. При этом разговор может быть как с одним собеседником, так и с несколькими: сейчас объединить получится до 128 человек, но уже летом в одном звонке смогут одновременно находиться 2048 пользователей. Их легко собрать, если опубликовать ссылку на звонок в сообществе или тематическом чате.
Звонок можно сразу транслировать в группу — наблюдать за ним будут не только подписчики, но и гости страницы. Кроме того, сообщества могут присоединяться к уже начатому звонку — это позволит устраивать встречи сразу для нескольких пабликов.
Творческие люди и медиа смогут проводить лекции и дискуссии с «вопросами из зала», продавцы услуг — давать консультации от лица компании, администраторы развлекательных пабликов — беседовать с аудиторией или дарить звонок в качестве награды за победу в конкурсах.
Чтобы звонки от сообществ не были навязчивыми, ВКонтакте сделала специальную настройку приватности. По умолчанию разрешены только звонки от сообществ, на которые подписан пользователь. Однако в любой момент можно разрешить звонки от всех или запретить их вовсе.
Пока новая функция тестируется и доступна ограниченному числу групп и пабликов — ВКонтакте соберёт их обратную связь, чтобы учесть её при широком запуске и сделать продукт максимально удобным.
Александр Тоболь, технический директор ВКонтакте:
«В звонках ВКонтакте можно общаться как один на один, так и проводить масштабные онлайн-мероприятия на неограниченное число зрителей. В качестве нового инструмента для создателей контента мы добавили возможность совершать звонок с подписчиками от имени группы, в том числе с сохранением анонимности. Это может быть важно для авторов, публикующихся под псевдонимом. Сейчас звонки от сообществ работают так же, как привычные звонки от личной страницы. Мы надеемся, что с появлением звонков от сообществ у авторов появится еще один новый формат общения со своей аудиторией».
За последний год ВКонтакте представила сразу несколько инструментов для развития звонков: запустила режим администратора с управлением микрофонами и видео участников, возможность блокировки нарушителей, подключения по ссылке и интеллектуального шумоподавления. Кроме того, пользователи могут вести трансляции видеозвонков, чтобы ещё эффективнее проводить мероприятия.