Как рассказали РБК daily в МТС, исследование компании, проведенное среди российских абонентов мобильной связи, показало, что владельцы смартфонов используют голосовую связь активнее, чем обладатели обычных телефонов. «Средняя частота использования смартфона для разговоров в России составляет 10 часов в неделю, а для мобильных телефонов на 1 час меньше», — говорится в исследовании.
В «МегаФоне» согласны с этим утверждением и объясняют эту тенденцию более высоким социально-экономическим статусом пользователей смартфонов, а также сформировавшейся у них культурой потребления. В то же время в «ВымпелКоме» (бренд «Билайн») пока не видят отчетливой тенденции в голосовой активности среди владельцев смартфонов.
По мнению руководителя направления сотовой связи и цифровых устройств J’son & Partners Consulting Евгения Альминова, обладатели смартфонов по потреблению голосовых услуг действительно активнее, чем пользователи обычных мобильных телефонов. «Дело в том, что они в среднем более обеспеченные люди и поэтому менее склонны экономить на расходах на связь», — считает эксперт. По его данным, средние расходы на мобильную связь обладателя iPhone достигают 1—1,5 тыс. руб. в месяц против приблизительно 300 руб. для остальных абонентов. «Также среди абонентов-смартфонщиков больше тех, кто использует безлимитные голосовые тарифные планы», — добавил г-н Альминов.
Средний чек пользователей даже недорогих смартфонов стоимостью до 5 тыс. руб., как правило, выше, чем у обладателей обычных телефонов, на 20—30%, добавляют в МТС.
Обладатели «умных телефонов» также активно используют мобильный Интернет. Анализ МТС показал, что доля пользователей Сети среди владельцев смартфонов составляет 80%, в среднем они проводят там около 15 часов в неделю. «Пользователи смартфонов используют больше дата-трафика по сравнению с пользователями обычных телефонов. Разница видна, когда человек либо начинает пользоваться смартфоном, либо выбирает более удобную для серфинга в Интернете модель смартфона», — отмечает представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева.
Всего в прошлом году в России было продано 13 млн смартфонов, что в 1,5 раза больше, чем в 2011 году. Их средняя рыночная цена за 2012 год снизилась на 0,6% по сравнению с 2011 годом, до 10,7 тыс. руб.
Однако не все россияне пока готовы использовать «умные телефоны», так как опасаются технических сложностей в обращении с ними. По данным исследования, покупать смартфоны предпочитают молодые люди до 24 лет. При этом они активнее берут бюджетные смартфоны — этот сегмент вырос на 9% по сравнению с 2011 годом. «Молодежь в силу небольшого дохода является основной аудиторией недорогих смартфонов», — отметил вице-президент по продажам и обслуживанию МТС Вадим Савченко.
Евгения Сергиенко