Ключевые финансовые и операционные показатели:
Чистая операционная выручка достигла в третьем квартале рекордного показателя 1 955,9 миллионов долларов США, увеличившись по сравнению с показателем 3–ого квартала 2006 года на 43,9% и по сравнению с аналогичным показателем прошлого квартала – на 13,9%.
OIBDA достигла рекордного уровня и составила 1 015,2 миллиона долларов США, увеличившись по сравнению с показателем 3–ого квартала 2006 года на 41,4% и по сравнению с аналогичным показателем прошлого квартала – на 13,2%.
Маржа OIBDA достигла 51,9% для Компании в целом, при этом в России и Казахстане она составила 52,7%.
Чистая прибыль достигла рекордного показателя 458 миллионов долларов США, увеличившись на 70,7% по сравнению с показателем 3–ого квартала 2006 года.
Операционный денежный поток составил 856,5 миллиона долларов США, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 34,1%.
Показатели ARPU и MOU выросли по сравнению с предыдущим кварталом, в том числе ARPU в России увеличился на 8,9%.
В России усилия компании по обеспечению роста путем проведения активной маркетинговой политики позволили добиться 34,5%-ого роста выручки по сравнению с соответствующим показателем 3-его квартала прошлого года. Проведенные маркетинговые мероприятия также привели к дальнейшему усилению позиций нашего бренда. В частности международная консалтинговая компания Interbrand Zintzmeyer & Lux оценила стоимость бренда «Билайн», принадлежащего компании «ВымпелКом», в 7,2 миллиарда долларов США, назвав его самым ценным российским брендом третий год подряд.
В 3-ем квартале 2007 года показатель ARPU в России продолжил свой рост и достиг 13,4 доллара США, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 26,4% и по сравнению с предыдущим кварталом на 8,9%. Этот рост был обусловлен увеличением объема пользования услугами связи на 8,5% по сравнению с предыдущим кварталом на фоне стабильного уровня цен.
Высокая волатильность котировок акций «ВымпелКома» в 3-ем квартале 2007 года привела к росту начислений вознаграждения в форме опционов на акции на 16,6 миллиона долларов по сравнению с показателем 2-ого квартала. Этот неденежный фактор в основном объясняет снижение маржи OIBDA в текущем квартале по отношению к уровню предыдущего отчетного периода.
В 3-ем квартале 2007 года Компания продолжила успешно развивать свой бизнес в Казахстане. Активная абонентская база выросла по сравнению с показателем соответствующего периода прошлого года на 67,3%, а относительно уровня предыдущего квартала на 12,6%. Такая динамика была обусловлена проведением интенсивных летних промо-акций, которые также повлекли за собой исключительно сильный рост MOU на 26,9% и временное снижение средней стоимости минуты разговора (APPM).
Увеличение численности абонентской базы в сочетании с устойчивым уровнем ARPU на протяжении двух кварталов обеспечило рост выручки на 60,6% по сравнению с показателем 3-его квартала прошлого года и на 11,9% относительно уровня предыдущего квартала. Летние промо-мероприятия, а также сезонный рост роуминга оказали негативное влияние на показатель валовой прибыли в процентах.
В группу компаний «ВымпелКом» входят операторы связи, предоставляющие свои услуги в России, Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии и Армении. Лицензии группы компаний «ВымпелКом» на предоставление услуг связи в стандартах GSM и 3G охватывают территорию, на которой проживает около 250 миллионов человек. Это включает всю территорию России, Казахстана, Украины, Узбекистана, Таджикистана, Грузии и Армении. ОАО «ВымпелКом» стало первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции Компании котируются на NYSE под символом VIP.