«ВымпелКом» подводит итоги

Компания «ВымпелКом» (торговая марка «Би Лайн GSM») подвела итоги 2003 года.

За этот период чистая прибыль "ВымпелКома" возросла почти в два раза по сравнению с 2002 годом и составила $234 млн. Чистая операционная выручка оператора в Москве составила $918,7 млн, а в регионах - $416,8 млн. Общие капитальные вложения "ВымпелКома" в 2003-м достигли $770,5 млн, включая $728 млн на покупку имущества и оборудования и $42,5 млн на приобретение компаний. Капитальные затраты в Московском лицензионном регионе в 2003 году составили $234,6 млн. На 31 декабря 2003 г. абонентская база оператора составила почти 11,5 млн человек, при этом 5,7 млн приходилось на Московскую лицензионную территорию и 5,8 млн – на регионы. Кстати, московская абонентская база "ВымпелКома" выросла за минувший год на 52,4%, в регионах же рост составил 300%.

По словам генерального директора компании Александра Изосимова, общие инвестиции оператора в 2004 г. достигнут $920 млн. В 2003 г. показатель среднего дохода с абонента ARPU равнялся $13,6 и снизился на 25,7% (с $18,3 в 2002 г.). Уменьшение показателя ARPU "ВымпелКом" связывает с изменением состава своей абонентской базы и усилением конкуренции, которая привела к снижению тарифов. В 2003 г. отток абонентов компании составил 39,3% по сравнению с 30,8% за 2002 год. Увеличение оттока связано с высокими темпами прироста абонентской базы, в частности, в низкодоходном пользовательском сегменте, а также внутренней миграцией, которая формально относится к оттоку, и возросшим уровнем конкуренции.

В 2004 г. в "ВымпелКоме" надеются сохранить высокие темпы роста и рассчитывают, что еще около двух лет бурное развитие рынка будет продолжаться. В 2004 г. компания собирается увеличить инвестиции в развитие бизнеса на 20%, до $920 млн. Причем основной упор руководство компании намерено сделать на дальнейшее развитие сетей в регионах. «Задача номер один для компании — завоевание лидерства на российском рынке сотовой связи», — заявил Александр Изосимов, пояснив, что это будет осуществляться путем более динамичного развития сети в регионах, агрессивной маркетинговой политики и укрепления лояльности абонентской базы, дабы исключить отток абонентов.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: