Windows продвигают "откатами"

Системным администраторам и начальникам IT-отделов крупных российских компаний стали приходить письма из Microsoft с предложением "отката" при покупке лицензионных версий Windows.

Компания Билла Гейтса называет это "решениями Microsoft по поддержке профессионалов" и в специальном письме присылает код для доступа на сайт ms-bonus.ru, где и указывается текущий размер бонуса. По сути, это процент от объема закупок компанией, в которой работает сисадмин, лицензионного программного обеспечения.

Борьба с пиратами и пингвинами

Не секрет, что в большинстве российских компаний на лицензионных операционных системах принято экономить – действительно, зачем платить тысячи долларов за корпоративную лицензию, если можно обойтись одним пиратским диском за 50 рублей? В некоторых компаниях вместо Windows используют бесплатные решения на основе операционной системы Linux – однако Microsoft ведет активную PR-кампанию против конкурента, обвиняя такие системы в высокой стоимости обслуживания. Также активно насаждается мнение, что пиратские версии Windows работают хуже. Однако наших сисадминов на мякине не проведешь, поэтому Microsoft и решила сыграть на человеческой жадности – ведь заплатят за Windows собственники компании, а премию получит человек, ответственный за принятие решений.

Подстава

Бонус выплачивают не живыми деньгами, а подарочными сертификатами сети магазинов "Мир" – видимо, для того чтобы он не выглядел махровой взяткой. Некоторые руководители IT-отделов отмечают, что таким образом Microsoft, сама того не желая, наносит удар по специалистам тех немногих компаний, где и без откатов пользуются лицензионным программным обеспечением. "Узнав из СМИ об акции, руководство начнет подозревать своих айтишников в получении "откатов", что нездоровым образом может сказаться на отношениях в коллективе. Лично я этого боюсь, хотя значительная часть "софта" у нас нелицензионная", – рассказал dp.ru начальник отдела информационных систем одного из ФГУП Петербурга, по понятным причинам пожелавший остаться неизвестным.

Тематики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: