На основе данных, выдаваемых метеорологическими станциями и радиолокаторами, можно отследить погоду с точностью до отдельной городской улицы или квартала. Однако, чтобы прогноз погоды был достаточно точным, необходимо получение информации каждые 10 минут, вместо 3 часов на сегодняшний момент. Такой ускоренный мониторинг погоды требует значительный финансовых инвестиций, но выделение бюджетных средств не предусмотрено. Именно вопросы финансирования и стали основными на переговорах между этими крупнейшими игроками на рынке прогнозов погоды и на IT-рынке.
Другой, не менее важный вопрос, на который нужно найти ответ – это передача подобной информации. На сегодня «Гидрометцентр» такую подробную информацию отказывается передавать третьему лицу. Поэтому идет тщательное обсуждение технических деталей формата раскрытия подобных данных. Если удастся договориться, то «Яндекс» получит информацию, позволяющую отследить грозовую активность, появление шквалов и штормовых ветров, зоны интенсивных дождей и т.д.
Решается также вопрос - сделать приложение бесплатным или продавать информацию интернет-ресурсам для размещения ее на своих сайтах.