В борьбе с фейковыми новостями платформа "Яндекс.Дзен" запустила программу для оценки правдоподобности информации. По информации издания «Ведомости», заниматься проверкой будут не администраторы портала, а внешние партнёры, в том числе журналисты ведущих российских СМИ. Среди них на текущий момент значатся работники "Интерфакс", ТАСС и The Bell.
По словам директора Яндекс.Дзен Александра Соболь, компания рассчитывает вести активное сотрудничество с фактчекинговыми компаниями для повышения привлекательности платформы, а также привлечению новых пользователей на медиарынок. Для проверки на фейки в первую очередь будут отдаваться новости, активно набирающие просмотры и отклик от читателей - ожидается, что прежде всего это будут посты на политические темы. Предполагается, что на весь процесс от отправки на проверку до удаления публикации, будет выделяться от 4 до 8 часов. Сумма выплат за оценку новости на предмет фейков не называется.
Стоит отметить, что Яндекс.Дзен был запущен в 2017-м году, к середине 2020-го набрав аудиторию свыше 16 млн человек, достигнув показателя около 40 тысяч публикаций в сутки. Таким образом, сервис для публикации и ведения личных блогов сумел обойти другую новостную ленту Яндекса - "Яндекс.Новости".