Компании подписали партнерское соглашение, касающееся сервисов медийной рекламы «Яндекса» AWAPS и Google DoubleClick. Теперь клиенты обоих ресурсов получат доступ к платформам друг друга.
Преимущество Real Time Bidding (RTB) в том, что рекламодатель покупает показы только целевой аудитории. Система устроена как онлайн-аукцион: продавцы с помощью специальных систем в режиме реального времени получают информацию о поле, возрасте и местоположении посетителя сайта-клиента и начинают торговаться за право показа ему своего баннера. Все происходит за доли секунды.
Представитель команды «DoubleClick (Google) Россия» Артем Паршенцев рассказал РБК daily, что по условиям соглашения все рекламодатели, использующие платформу DoubleClick, получат доступ к российской аудитории, с которой раньше они не могли работать, что важно для международных клиентов Google. Насколько именно может вырасти число клиентов, он затруднился ответить.
В свою очередь, представитель «Яндекса» Ася Мелкумова заявила, что в компании не рассчитывают, что партнерство ощутимо увеличит количество клиентов: «его задача в другом — дать больше инвентаря, чтобы они могли увеличить охват и оптимизировать цену размещения». По ее словам, развитие RTB-технологий стимулирует развитие рынка интернет-рекламы — «эффективность рекламных кампаний повысится, а это повлияет и на рост рекламных бюджетов».
По данным АКАР, в 2013 году российский рынок интернет-рекламы вырос на 27%, до 71,7 млрд руб., где на медийную рекламу пришлось 20,1 млрд руб. Как писала ранее РБК daily, продажи медийной рекламы «Яндекса» в прошлом году выросли на 30% и составили 3,37 млрд руб.
По оценкам управляющего директора Sociomantic Labs Russia Михаила Балакина, доля закупки через RTB в общем объеме медийной рекламы приближается к 10% от всего объема рынка и по итогам 2013 года достигла 2 млрд руб.
Соглашение «Яндекса» и Google касается только медийной рекламы и не распространяется на контекстную. Техническая интеграция систем займет несколько месяцев, пояснили в компаниях.
Эксперт компании «Поисковая аналитика» Константин Скобеев считает, что объединение двух гигантов может привести чуть ли не к монополии на рынке. «Клиентам будут неинтересны предложения компаний, охват которых в разы проигрывает объединенной системе», — отметил Скобеев. Федеральная антимонопольная служба на момент сдачи материала не успела предоставить оперативный комментарий.
Другой крупный игрок рынка Mail.Ru Group заработал на медийной рекламе в прошлом году 5,4 млрд руб., но темпы прироста показал ниже, чем «Яндекс» — 8,2% по сравнению с 2012 годом.
Вице-президент и коммерческий директор Mail.ru Group Алексей Катков на вопрос РБК daily о растущей конкуренции со стороны объединенных площадок ответил: «Мы видим удачные примеры, когда рекламные продукты на привлекательных и уникальных интернет-площадках лидируют по темпам роста, независимо от того, через какие системы они продаются, достаточно вспомнить Facebook и Twitter».
Алексей Беляев, руководитель исследований Интернета аналитического центра Vi, уверен, что в итоге от объединения ресурсов «Яндекса» и Google выиграют все участники рынка. «В первую очередь это история про доступ к аудитории и инвентарю. Экосистема RTB хорошо живет, если все соединены со всеми», —говорит он.