По данным Mediascope Web Index, на сентябрь этого года онлайн-покупки с компьютеров хотя бы раз за год совершали около 52% взрослых жителей СЗФО из городов с населением более 100 тысяч человек — или 93% пользователей интернета в регионе. В целом по России эти показатели ниже — 47% и 90% соответственно. За последний год доля пользователей, покупавших товары или услуги с десктопов, выросла в СЗФО незначительно — примерно на один процент.
Согласно опросам GFK, петербуржцы обращаются в интернет-магазины прежде всего из-за возможности сравнивать цены и искать выгодные предложения — это важно для 64% опрошенных. Людей привлекают также более низкие цены, чем в обычных магазинах, и возможность делать покупки в любое время и в любом месте — эти причины назвали 55% и 52% респондентов соответственно.
Самые популярные в Петербурге онлайн-покупки — мобильные телефоны, смартфоны и планшеты. За последний год эти товары как минимум один раз заказывали в интернете 61% опрошенных. На втором месте — одежда и обувь, их приобретали 54% респондентов, на третьем — мелкая бытовая техника для кухни (50%).
Самый популярный способ получения заказа из российских интернет-магазинов у петербуржцев — самовывоз. Большинство опрошенных — 77% — хотя бы раз за год сами забирали товар в магазинах или пунктах самовывоза. Половина опрошенных получали товар с курьером, причём 6% заказывали срочную доставку. Третье место занимает доставка через Почту России, которой пользовались 28% онлайн-покупателей.
Среди всех акций, которые предлагают интернет-магазины, петербуржцы больше всего ценят бесплатную доставку — её назвали 66% респондентов. Половину опрошенных привлекают скидки на товары. Третье место в рейтинге популярности занимают бонусы и кешбэк — они важны для 37% онлайн-покупателей.
Около 80% опрошенных петербуржцев всегда или хотя бы иногда проверяют, правда ли магазин снижает цены, когда предлагает скидки. Для этого они сравнивают цены на разных сайтах.
В Петербурге безналичный способ оплаты практически сравнялся по популярности с наличными. За последний год наличными заказ оплачивали 62% опрошенных, банковской картой при оформлении заказа — 61%, а при получении — 47%. Около 23% вносили предоплату из электронных кошельков.