Интернет-магазины смогут продавать свои товары прямо на сервисе Яндекса, по предоплате с банковской карты или Яндекс.Деньгами. Это поможет избежать кассового разрыва — магазин получит деньги сразу после передачи товара в службу доставки, а не когда покупка дойдёт до человека. Организацию самой доставки может взять на себя MultiShip — агрегатор российских грузоперевозчиков, с которым Яндекс начал работать в начале года.
Предлагать свои товары пользователям магазины также смогут через систему персональных рекомендаций. Она основана на машинном обучении и советует человеку, что можно ещё купить, анализируя данные о его предыдущих покупках, поисковых запросах и многом другом.
Яндекс будет гарантировать получение товара, оплаченного через Маркет, или возврат денег. На Яндекс.Маркете появится система защиты покупателей, благодаря которой человек сможет узнать всё необходимое о заказе или решить спорный вопрос, прибегнув к помощи независимого арбитра.
«Цель изменений — помочь российским интернет-магазинам решить свои основные проблемы: избавиться от «зависающих» денег, не сужать круг своих клиентов из-за трудностей с логистикой, уменьшить стоимость привлечения клиента и заручиться его доверием, — говорит Алексей Авдей, руководитель Яндекс.Маркета. — Подобные проблемы особенно тяжело преодолеть небольшим магазинам. Теперь у них будут те же возможности, что и у гигантов. А в выигрыше окажутся пользователи».