Яндекс показал различия поиска в интернете на компьютерах, планшетах и телефонах

По данным TNS, 64% российских пользователей интернета каждый день выходят в сеть с мобильных устройств. Четверть из них (15% от ежедневной аудитории) обходятся вообще без компьютеров. Судя по поисковым запросам к Яндексу, сценарии поведения на компьютерах, планшетах и телефонах заметно различаются: их используют в разное время и для решения разных задач.

Компьютер по-прежнему остаётся основным устройством. С него задают больше запросов, причём ищут одинаково активно в течение всего дня. Планшеты — самые «домашние» устройства. Их чаще используют для выхода в сеть в выходные и по вечерам в будни. Телефоны — наиболее личные устройства. С них ищут в течение всего дня, но больше вечером.

С компьютеров чаще, чем с мобильных устройств, спрашивают про работу (например, промышленность или управление бизнесом), а также про отдых и развлечения — в том числе вне интернета. Компьютеры скорее используют для поиска контента — особенно игр и вообще любых программ. Поэтому доля информационных запросов — связанных с поиском разнообразных сведений — здесь ниже, чем на планшетах и телефонах. Из сайтов на компьютерах чаще ищут интернет-сервисы, ресурсы с развлекательным контентом и соцсети.


С планшетов чаще всего спрашивают о личных делах, особенно домашних — связанных с детьми, ремонтом, едой. Из развлечений больше интересуются фильмами, знаменитостями, различными хобби (в основном вязанием и другим рукоделием), спортом. На планшетах чаще, чем на других устройствах, ищут сайты, связанные с товарами и услугами (интернет-магазины и объявления) и разнообразные СМИ.

С телефонов особенно много ищут разную информацию — с них поступает в три с половиной раза больше запросов в форме вопросов (со словами «как», «что», «когда» и прочими), чем с других устройств. Вообще на телефонах чаще задают запросы про образование и реже спрашивают про работу и отдых. Из развлечений здесь больше ищут порно и музыку.

Можно сказать, что компьютер — это универсальное устройство, которое используют для поиска всего — и сайтов, и контента, и информации. Планшеты больше используют для помощи в домашних делах и в качестве газеты или журнала, а телефоны — как личного помощника, в первую очередь для быстрого поиска информации в течение дня.

Яндекс выделил около тридцати тем поисковых запросов, каждая из которых отвечает за одну из больших сфер действительности — от животных до бизнеса. Среди них только пять ищут примерно одинаково на всех устройствах: это авто, досуг, компьютеры и электроника, литература и транспорт. Остальные характерны для одних устройств больше, чем для других. Для компьютера характерны ИТ, производство и строительство, игры. Для планшета — дом, знаменитости, кулинария. Для телефона — эзотерика, отношения и порно.

Десять самых популярных тем поисковых запросов на разных устройствах

Тематики: Web

Ключевые слова: Яндекс, поисковые системы