Напомним, портал Auto.ru , приобретенный корпорацией «Яндекс» в 2014 году, - самый популярный в России сайт об автомобилях и агрегатор объявлений о купле-продаже. Аудитория портала составляет более 15 млн человек. «Авто.ру … работает для того, чтобы сделка была в радость», – написано в разделе «О проекте».
С недавнего времени радость от сделки для многих пользователей портала будет подкреплена существенными комиссионными агрегатору за размещение объявления. Авто.ру и раньше размещал коммерческие объявления, но всегда существовала возможность подать заявку бесплатно. Сейчас, согласно информации «Яндекса», бесплатное объявление о продаже одного и того же автомобиля можно разместить только один раз в месяц. Кроме того, на коммерческую основу переводятся все владельцы авто класса «премиум»: Audi, BMW, Ferrari, Bentley и других. Вне зависимости от года выпуска, пробега, состояния и других параметров машины, им придется заплатить порталу не менее 399 рублей.
Между прочим, ранее сайт уже давно успешно монетизировался за счет таких дополнительных услуг, как «Турбо продажа», «Экспресс продажа», «Поднятие в ТОП» и других, вплоть до выделения объявления цветом. Например, последним сервисом (выделение цветом) стоимостью 259 рублей, по данным Auto.ru, за сутки с 21 по 22 мая воспользовалось около 3000 человек, то есть только на самом недорогом сервисе компания зарабатывает около 750 тыс. рублей в сутки.
Добавим, что Auto.ru не первый сервис, на котором «Яндекс» пытается установить более выгодные для себя правила. В 2016 году компания начала активно добавлять рекламу между треками в Яндекс.Музыке, которая отключается только у платных подписчиков. Пользователи жалуются и на приложение Яндекс.Навигатор.