По сравнению с прошлогодними январскими каникулами в эти праздники петербуржцы потратили в интернете примерно на 15% больше, а число покупок увеличилось почти на 30%. Правда, средний чек снизился с 1994 до 1870 рублей.
В начале января по сравнению с таким же периодом 2016 года количество онлайн-заказов товаров для спорта и туризма увеличилось в 1,3 раза, одежды и обуви — в 1,8 раза, косметики и парфюмерии — вдвое, сувениров и товаров для хобби — в 2,5 раза. Почти удвоилось количество заказов автозапчастей и аксессуаров для автомобилей. А вот бытовая техника таким ажиотажным спросом не пользовалась — число покупок в этой категории выросло всего на 3%.
В первые дни 2017 года петербуржцы много тратили на косметику и парфюмерию — средний чек в этой категории составил 3045 рублей. Это почти в 2,2 раза больше, чем в январе 2016 года. Увеличив траты на одни товары, покупатели стали меньше расходовать на другие: например, средний платёж за автозапчасти снизился примерно на треть, до 1785 рублей, а за товары для спорта и туризма — почти на 40%, до 2572 рублей.
Пользователи также сократили расходы на онлайн-игры. В минувшие праздники число платежей в этой категории уменьшилось почти на 10%, а средний чек — на четверть, до 376 рублей.
В исследовании учитывались платежи жителей Санкт-Петербурга через Яндекс.Кассу в начале января 2017 и 2016 годов.