Yota «переносит» корпоративных

Корпоративным пользователям сервиса Yota после подписания новых соглашений по текущим договорам оказания услуг обещают повышение эффективности обслуживания при сохранении текущего уровня качества. Увенчается ли это мероприятие успехом – как показывает предыдущая практика работы оператора с бизнес-абонентами, – под вопросом.

Все права и обязанности по договорам на оказание услуг связи с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями передаются от ООО «Скартел» (Москва) к ООО «Йота» (Санкт-Петербург). Это сделает обслуживание абонентов более эффективным, считают в Yota. Качество и стоимость оказываемых услуг при этом останутся прежними, говорится в сообщении на официальном сайте компании. 

На каком аспекте бизнеса после этого сосредоточится ООО «Скартел», не сообщается. Известно, что бренд Yota также объединяет компании Yota Networks (развитие сетевой инфраструктуры), Yota Devices (разработка устройств) и Yota Retail (розничная продажа оборудования).

Клиенты, переведенные в ООО «Йота», получат в феврале 2013 года счет за январь с новыми реквизитами. Для перехода в ООО «Йота» клиентам компании необходимо подписать соглашение о переуступке в трех экземплярах.

Повышение эффективности обслуживания можно назвать одним из основных ожиданий многих клиентов – судя по сообщениям СМИ и отзывам самих пользователей, после выхода Yota на корпоративный рынок в 2009 году (см., например, новость раздела «Yota корпоративные предложения» от 31 марта 2009 г.) ее взаимоотношения с бизнес-абонентами в основном двигались от энтузиазма к напряженности и недовольству: нередко появлялись сообщения о неудовлетворенности пользователей, а в блогосфере – призывы улучшить качество различных аспектов обслуживания клиентов. Этот же эффект почувствовали и операторы, с которыми начала конкурировать Yota. «В начале мы наблюдали достаточно массовый отток бизнес-абонентов, которым показались интересными корпоративные предложения Yota, в основном это ИП и СМБ. Однако не прошло и года, как те же клиенты начали массово возвращаться – их не устроило качество услуг нового оператора», – вспоминает представитель одного из телекоммуникационных игроков период после появления «Скартела» в бизнес-сегменте.

Основными претензиями тогда были нестабильность предоставляемого сервиса (сбои в работе оборудования, отсутствие сигнала в зданиях) и невысокое качество обслуживания клиентов. Не прошла бесследно и резкая смена тарифов в 2011 году, а также небезболезненная для ряда абонентов смена WiMAX на LTE.

Практику улучшения качества обслуживания клиентов за счет передачи их обособленным юрлицам на телеком-рынке нельзя назвать общепринятой. Крупные операторы в определенный момент развития пошли по иному пути в работе с корпоративными клиентами.

В частности, «ВымпелКом» не стал образовывать для бизнес-пользователей отдельную компанию, а вывел новый бренд «Билайн Бизнес», который объединил десятки продуктов и решений для корпоративных пользователей. Данной стратегии компания придерживалась и в дальнейшем. «ВымпелКом» положил в основу нового бизнес-направления организационные и технические активы поглощенного «Голден Телекома». При этом компания стала позиционировать себя на корпоративном рынке как оператор, предоставляющий услуги в комплексе.

В свою очередь, МТС также не выделяет отдельное юридическое лицо для работы с корпоративными абонентами. «Поиском, привлечением и обслуживанием корпоративных клиентов занимается отдельное подразделение коммерческого блока компании», – отмечают в пресс-службе Северо-Западного филиала оператора.

В работе с корпоративными клиентам МТС оперирует конвергентными решениями, не отдавая предпочтения одной технологии. Оператор выбирает оптимальные технические решения для подключения каждого объекта при реализации М2М-проектов, создании корпоративных сетей, объединяющих офисы, расположенные в разных районах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, при реализации сложных технических проектов обеспечения услугами голосовой связи и передачи данных.

Таким образом, крупнейшие операторы мобильной связи повышали эффективность обслуживания клиентов, развивая конвергенцию и увеличивая количество решений для бизнес-абонентов.

Что касается Yota, из нескольких анонсированных в 2009 году решений для корпоративного сектора («Мобильный сотрудник», «Офисный Интернет», «Корпоративные сети», «Мобильная телеметрия», «Автомобильный офис»), сегодня на сайте компании можно найти два; дополнительные сервисы представлены в таком же количестве.

Петербургские операторы фиксированной связи слабо ощущают конкуренцию Yota в бизнес-сегменте.

«Конкурентоспособность Yota в сегменте малого бизнеса связана в первую очередь с отсутствием инсталляционных платежей и доступностью услуги в любом районе города. С другой стороны, оператор не предлагает решений по телефонии, виртуальным АТС, хостингу и размещению данных», – комментирует маркетолог-аналитик «ПиН Телеком» Максим Тяжелков.

«Качество предоставления услуг проводного Интернета до сих пор гораздо выше беспроводных технологий, – отмечает он. – При этом стоимость подключения офисов постепенно сокращается. В большей степени это связано с возросшим уровнем проникновения операторов в бизнес-центрах – местах максимальной концентрации деловой активности».

«Большинству бизнес-абонентов просто незачем переходить на беспроводной доступ: качество и надежность традиционного ШПД пока однозначно выше, предоставляемых возможностей больше, цена разумная, – отмечают в пресс-службе «ОБИТ». – Трудно представить, чтобы крупные промышленные предприятия, например, или банки, или федеральные розничные сети перешли бы на беспроводной доступ».

Сроки подключения офисов в настоящее время также невысоки, отмечают в «ОБИТ».

При этом, указывают в «ОБИТ», главное конкурентное преимущество проводного Интернета – надежность. С беспроводными устройствами могут произойти разные неприятности – из-за «глушилок», перегрузки станции или присоединения незарегистрированного устройства.

«Проводной доступ обеспечивает более «тяжелый» контент, он более надежен по качеству и показателям отказоустойчивости в работе. Он не зависит от погодных условий, конструктивных особенностей зданий, ландшафта местности», – подчеркивают в пресс-службе «ВестКолл».

«Загруженность беспроводных сетей непредсказуема. В то же время расширение сети, увеличение пропускной способности каналов проходит у операторов проводного ШПД планово, с учетом прогнозируемо возрастающих потребностей, – комментирует PR-менеджер «ВестКолл» Ирина Волчкова. – С этим связаны показатели отказоустойчивости, которые в проводной сети имеют более высокую степень. Кроме того, стоимость беспроводного доступа является важным фактором развития сервиса – цена такой услуги пока в разы превышает проводные технологии».

Операторы фиксированной связи единодушны и в том, что проводной Интернет позволяет предоставить гораздо большее количество дополнительных сервисов.

Автор: Геннадий Мухатдинов.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: Yota, Скартел