Абсолютно доминирующую позицию на рынке мобильного гейминга занимает компания Playrix, основанная братьями Бухманами и специализирующаяся на казуальных играх. Внимание аудитории она делит с двумя другими крупными издателями: волгоградской студией Kefir!, выпускающей проекты с более динамичным геймплеем, и MY.GAMES - игровым подразделением VK.
Рейтинг из девяти наиболее популярных мобильных игр от российских разработчиков по объему интернет-трафика выглядит следующим образом:
Согласно данным аналитиков, за обозначенный период наибольший объем трафика пришелся на проекты российской компании-разработчика и издателя Playrix. Игры от этой студий — Homescapes, Fishdom, Township, Manor Matters — заняли первые четыре места представленного топа, а это более 92% от общего трафика. На пятой строчке с 7,67% трафика War Robots — битва огромных механических машин, разработанная Pixonic и изданная MY.GAMES — игровым подразделением VK. Остальные игры заняли меньше одного процента в доле трафика.
Также Yota предоставила данные о мобильных играх от российских разработчиков с наибольшим количеством пользователей.
В этом рейтинге ситуация похожая: первые четыре места снова отошли играм от Playrix, суммарное количество игроков в них превысило отметку в 95%. На пятой позиции Last Day on Earth: Survival от волгоградской студии Kefir! с 2,86%. Другие игры не смогли преодолеть планку в 1% игровой аудитории.
Наибольшее количество трафика в мобильных играх от российских разработчиков наблюдалось в конце декабря и начале января. К февралю показатель снизился почти в два раза, но в марте снова начал расти, а к июлю прирост уже вновь приблизился к значениям новогодних праздников. Количество геймеров при этом оставалось примерно на одном уровне.
«На рынке мобильных игр среди российских разработчиков продолжает доминировать Playrix. Тем не менее, даже в таких неравных условиях у компании братьев Бухманов появляются конкуренты – в лице волгоградской студии Kefir! и игрового подразделения VK — компании MY.GAMES с ее «Войной роботов», — рассказывает о текущей ситуации на рынке мобильного гейминга Ирина Пюскюлян, директор по маркетингу Yota.