За двумя зайцами. Web-студии советуют не гоняться

Интернет-студия «Продвижение», специализирующаяся на поисковой оптимизации ресурсов, недавно запустила акцию необычного для таких компаний формата: при оплате определенного количества услуг агентства сайт для заказчика разрабатывается бесплатно. В рамках акции «Сайт в подарок» агентством уже разработано несколько десятков ресурсов. Тем не менее, другие игроки веб-рынка сдержанно отзываются об этом маркетинговом ходе, полагая, что такой подход к созданию интернет-представительства заказчика может сказаться на качестве разрабатываемых сайтов.

Компания «Продвижение» входит в структуру холдинга «Версия» и существует с 2000 года. История возникновения компании такова: изначально был образован рекламный отдел холдинга, в задачи которого с 1998 года стало входить создание сайта компании и его продвижение в Интернете. Далее последовательно было разработано несколько сайтов сначала для дочерних предприятий холдинга, а затем для компаний-партнёров. Начиная с 2000 года, отдел стал заниматься оптимизацией всех созданных порталов и оказывать услуги по их продвижению на некоммерческой основе. Накопив необходимый опыт, образованная в конце 2000 года веб-студия начала осуществлять свою деятельность на платной основе.

Головной офис компании «Продвижение» располагается в Петербурге, также имеется представительство в Москве. «Продвижение» предлагает услуги по аудиту сайтов, поисковой оптимизации, регистрации в каталогах и поисковых системах, в рейтингах, а также SEO-копирайтинг и размещение контекстной рекламы. Веб-студия является партнёром компании «Яндекс» по Северо-Западному региону, а также продвигает системы управления сайтами, разработанные фирмой «Битрикс». Структура компании включает в себя двадцать одно подразделение, в том числе самостоятельными направлениями являются отделы дизайна, копирайтинга, оптимизации и администрирования, внешнего продвижения, качества и юзабилити. Численность сотрудников превышает 200 человек.

Главной особенностью, отличающей «Продвижение» от других компаний, специализирующихся на оптимизации, представители веб-студии считают собственную разработку - «Новый метод маркета». Суть его заключается в размещении каталога товаров клиента в десяти самых популярных ресурсах Рунета, объединяющих информацию о товарах различных интернет-магазинов. Кроме того, у «Продвижения» разработана тарифная линейка, предлагающая различный набор упомянутых выше услуг по цене от 1 до 2 тыс. рублей. Однако самым оригинальным предложением веб-студии является действующая на протяжении последних месяцев акция - «Сайт в подарок», которая была запущена отделом маркетинга компании с целью привлечения новых клиентов и увеличения количества заказов. Она подразумевает создание дизайн-макета сайта, его вёрстку и хостинг сроком на три месяца при оплате клиентом услуг по продвижению ресурса на полгода вперёд.

В рамках этой акции студией «Продвижение» уже разработано порядка 30 ресурсов, сложность которых зависела от выбранного заказчиком тарифа. Визитной карточкой компания считает интернет-магазин glav.org, созданный для «Главснаб» - одного из предприятий холдинга «Версия». Помимо того, что сопровождение данного клиента, по словам представителей веб-студии, включает весь спектр услуг, оказываемых ООО «Продвижение», этот ресурс является для специалистов интернет-агентства своего рода тестовой площадкой, на которой апробируются и внедряются все новинки. Специально для этого сайта были разработаны универсальный каталог товаров и расширенная база поиска, в дальнейшем планируется усовершенствование этих сервисов.

Представители петербургских веб-студий оценили узкую специализацию студии с точки зрения востребованности рынка, но сдержанно отозвались о проводимой рекламной кампании. «В нашем городе уже есть студии, которые специализируются конкретно на продвижении и занимаются целенаправленно только этим, поэтому позиционирование студии совсем не ново. Что касается сайта в подарок, то это весьма сомнительная акция: изготовление сайта непростой процесс», - прокомментировала PR-менеджер агентства Molinos Анна Сизова.

«Чёткое структурирование бизнеса - это уже осознанная необходимость, а не блажь. Мы за 5 лет тоже отсекли большое количество услуг, многие из которых до сих пор характерны для большинства интернет-компаний города, - пояснил руководитель интернет-агентства Traffic Алексей Куприянов. - Если у заказчика один вид продукции, который можно отобразить на одной странице, то, возможно, это выгодное предложение. Что касается успешности этой акции для подрядчика, то думаю, что денег тут не заработать, скорее всего, финансовый результат будет более чем скромный».

«Сама идея позиционирования студии как специализированного агентства по продвижению сайтов уже не нова: в этом сегменте уже достаточно большое количество игроков. Кроме того, есть сомнения в профессионализме компании «Продвижение»: достаточно посмотреть хотя бы на ее собственный сайт. На наш взгляд, он выполнен с большими ошибками – как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения контента и юзабилити. Оформлению явно не уделили должного значения: видно, что сайт делали с оглядкой на Яндекс, но Яндекса не получилось. Акция «Сайт в подарок» скорее рассчитана на привлечение компаний малого бизнеса или совсем неопытных игроков. Качественный продукт не бывает бесплатным. Если компания «Продвижение» планирует создавать «эффективные» сайты по образу собственного и размещать на них нечитаемые тексты, думаю, результат их деятельности будет иметь скорее отрицательный эффект для имиджа заказчика», - отреагировала менеджер по развитию компании Spbnet Ирина Зимицккая.

«Я не уверен, что в данном случае имеет место настоящий обман или что-то подобное, но то, что массово оказывать подобные услуги, сохраняя их высокое качество очень тяжело, это совершенно точно», - заявил генеральный директор компании «Петерлинк Веб» Юрий Степанов. «Поэтому, скорее всего, расчёт здесь идёт на массовое потребление не очень требовательными клиентами и на качестве акцент не делается», - добавил он.

Автор: Юлия Никитина.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: