Продолжительный спор о том, что приносит мобильный телефон ученику в школе, пользу или вред, решили для себя британские исследователи Луи-Филипп Белан и Ричард Мерфи. Они изучили последствия ограничения на пользование популярным гаджетом в школах Лондона и нескольких других британских городов, сделав вывод, состоящий в том, что лишняя техника только мешает учиться.
В отчете об исследовании, говорится, что после запрета на разговоры по мобильному телефону ученики улучшили успеваемость 6,4%. Для наглядности полученного результата исследователи подсчитали, что если добиваться аналогичного роста успехов в учебе путем увеличения времени обучения, то придется добавлять не менее одного урока в неделю, или же не менее пяти-шести учебных дней в год.
Ученые также полагают, что, кроме отвлекающего от учебы фактора, мобильные устройства являются еще и определенным маркером социального положения родителей учащихся. Состоятельные семьи могут приобрести своим детям дорогие гаджеты, бедные же – зачастую не могут купить даже простых устройств. Наглядная демонстрация социального расслоения в условиях школы является негативным фактором, способным усилить напряженность в ученическом коллективе.
Согласно статистике, девять из десяти учеников британских школ ходят на занятия с мобильными телефонами, предоставляя тем самым множество неудобств педагогам.