В контур управления подсистемы мониторинга вошла вся территориально-распределенная сетевая инфраструктура Комитета финансов СПб и серверные мощности, обеспечивающие функционирование АИС БП-ЭК. В настоящее время объекты мониторинга насчитывают 75 серверов КФ СПб, 120 единиц активного оборудования. Также в контур управления подсистемы входит сеть хранения SAN.
В рамках Проекта было проведено расширение охвата системы за счёт включения в контур управления дополнительных программно-технических средств Комитета финансов Санкт-Петербурга, расширен функционал мониторинга программно-технических средств, автоматизирована служба поддержки пользователей, создана подсистема аналитической отчетности. При реализации подсистемы мониторинга была разработана и реализована ресурсно-сервисная модель. Использование этой модели позволило обеспечить мониторинг доступности информационных систем (далее ИС), а не только отдельных серверов и сегментов сети.
Автоматизированная подсистема службы поддержки позволила организовать централизованное обращение пользователей порядка 1500 учреждений. В рамках организации процессов управления инцидентами, проблемами, изменениями и конфигурациями были разработаны регламенты взаимодействия службы поддержки с пользователями, автоматизированы процедуры эскалации, в том числе с привлечением внешних организаций. Программные средства автоматизации службы поддержки, установленные практически у всех сотрудников Управления автоматизации и информатизации КФ СПБ (УАИ КФ СПБ), используются в повседневной деятельности ИТ-персонала для учета обращений пользователей, инцидентов от подсистемы мониторинга, проблем, изменений и учетных элементов. Реализация данной Подсистемы позволила повысить эффективность и оперативность решения задач по устранению внештатных ситуаций ИТ-инфраструктуры, стандартизировать работы внутри УАИ КФ СПБ и организовать единое рабочее пространство ИТ-персонала.
В подсистему аналитической отчетности вошли более 14 отчетов по управлению серверным и сетевым оборудованием, 17 отчетов по обращениям пользователей, инфраструктурным инцидентам, проблемам, изменениям, учетным элементам. Разработанный сводный отчет объединяет информацию о структуре ИТ-инфраструктуры, инцидентах и времени их устранения, времени простоя оборудования в разрезе Информационных систем. В подсистеме реализованы: долговременное хранение данных, возможность строить отчеты за любой период хранения данных, доступ через WEB-интерфейс. Использование подсистемы позволяет в значительной степени автоматизировать процесс подготовки отчетности для руководства, проводить тенденциозный анализ показателей работы ИТ-инфраструктуры.
В 2006 году компанией «Систематика» была проведена первая очередь работ в рамках проекта по созданию Подсистемы мониторинга серверного оборудования Центра обработки данных Комитета финансов Санкт-Петербурга на базе программного продукта HP OpenView Operations.
В проекте 2007 реализовано комплексное решение на основе продуктов HP OV Operations, HP OV Network Node Management, HP OV Storage Essential, HP OV Service Desk, Crystal Reports, охватывающее всю ИТ-инфраструктуру КФ СПБ, что позволило своевременно предупреждать ИТ-персонал о возникших сбоях в АИС БП-ЭК и принимать предупреждающие управленческие решения.
Например, в случае если в сети хранения данных отключился порт коммутатора, к которым подключено устройство хранения, ресурсно-сервисная модель подсистемы мониторинга обозначит, что все Информационные системы, косвенно связанные с этим портом коммутатора и фабриками хранения, подключёнными по этому порту, работают в аварийном режиме. Если же отключились оба порта коммутаторов, связывающие устройства хранения и приложения, то ресурсно-сервисная модель обозначит связанные с этими коммутаторами ИС, как имеющие критический сбой. В условиях территориально-распределенной архитектуры указанные возможности значительно снижают трудозатраты по диагностике и устранению сбоев. Информация о сбое автоматически зарегистрируется в автоматизированной подсистеме службы поддержки и назначит устранение сбоя на соответствующую рабочую группу, связанную с этим инцидентом, а подсистема отчетности сохранит информацию о сбое для последующего анализа тенденций.
Такой подход позволяет проводить комплексный анализ ИТ-инфраструктуры, вести проактивное управление и аргументировать принимаемые руководством решения по модернизации и развитию, основываясь на детальной информации о состоянии ИТ-инфраструктуры, характере сбоев и загруженности персонала.