«Зебра Телеком» была образована в Москве в 2001 году. В 2002 году был открыт первый филиал оператора в Петербурге, кроме того, этот бренд присутствует также в Нижнем Новгороде и Казани. Компания продвигает услуги IP-телефонии и доступа в Интернет на корпоративном и потребительском рынках, фокусируясь, правда, в основном на карточном сегменте. Как в Москве, так и в Петербурге «Зебра Телеком» располагает крупнейшими дилерскими сетями по продаже карт, в Северной столице их насчитывается 2,5 тыс., где ежемесячно продается более 30 тыс. карт. Основным акционером «Зебры Телеком» является оператор дальней связи «Ростелеком».
В Петербурге компания предлагает два основных продукта: универсальные карты «Зебра Телеком», по которым можно получить доступ в Интернет и телефонию, а также воспользоваться рядом дополнительных сервисов (доступ к информационным и развлекательным ресурсам, оплата лицензий на антивирусное ПО и др.), и карту «Ночной экспресс» (ранее - стоимостью $10), предназначенную для ночного неограниченного доступа в Интернет с 02.00 до 09.00.
Первыми на рублевую тарификацию перешли филиалы компании в Казани и Нижнем Новгороде. Теперь к ним присоединилось и петербургское отделение «Зебра Телеком»: объявлено о полном переходе на рублевую систему тарификации услуг для всех пользователей предоплаченных карт в Петербурге и вводе в обращение предоплаченных карт, номинированных в рублях. Одновременно «Зебра Телеком Санкт-Петербург» гарантирует сохранение предоставления всего спектра услуг по картам, номинированным в условных единицах. Со вчерашнего дня, 18 декабря, для всех выпущенных в обращение карт, номинированных в условных единицах, произведена конвертация доступного баланса карты в рубли по фиксированному курсу 28 рублей за 1 у.е.
Напомним, что в мае текущего года Госдума приняла изменения в законодательство в части запрета на представление информации о стоимости товаров и услуг и бюджетных показателей в иностранной валюте. Поправки затронули соответствующие статьи законов «О средствах массовой информации», «О защите прав потребителей» и «О рекламе» и др. Поэтому многие другие игроки рынка фиксированной связи также в свое время перевели тарифы на свои услуги в рубли. В частности, в прошлом году данная операция была проведена компаниями «Матрикс Сетевые Решения» и «ЛАНК Телеком». Помимо данных компаний рублевую систему тарификации используют «Петерстар», «ВестКолл», «Голден Телеком» (торговая марка «РОЛ») и др. Одним из последних запустил рублевую оплату своих услуг «Петерлинк» (см. выпуск новостей от 6 июня 2006 г.). Введение рублевой тарификации услуг с 1 января 2007 года анонсировал на днях провайдер «Вэб Плас» (см. выпуск новостей от 1 декабря 2006 г.). Кроме того, в этом году началось активное введение рублевых тарифов сотовыми операторами.
Игроки телекоммуникационного рынка в целом оценивают переход на рублевую тарификацию как явление закономерное и даже в какой-то мере упрощающее взаиморасчеты между операторами и потребителями услуг. «Тарифы в рублях более наглядны и позволяют нашим клиентам быстрее ориентироваться в стоимости услуг и четче планировать расходы на связь», - отметила руководитель отдела маркетинга и рекламы «ЛАНК Телеком» Екатерина Дементей. «Переход к рублевым единицам в расчетах операторов с абонентами - логичный и давно назревший этап построения рыночных взаимоотношений между производителем и потребителем, в телекоммуникационной отрасли он произошел с некоторым опозданием по сравнению с другими отраслями. Отчасти это можно объяснить высокой «технологичностью» услуги, в том числе, и определенными трудностями восприятия ее для потребителя. Оценить прямую эффективность перехода к рублевым тарифам достаточно трудно, так как она накладывается на общий эффект от проводимой маркетинговой политики. Это скорее необходимый вклад в долгосрочные отношения покупатель – производитель», - прокомментировала специалист службы маркетинга ЗАО «ПетерСтар» Елена Федорцова. «Вести расчеты в рублях, а не в условных единицах или в долларах – это просто требование закона. Если переход осуществлен так, что клиенты не ощутили неудобств, им своевременно был доступен баланс счета, расчеты оставались «прозрачными», то можно сказать, что переход осуществлен успешно. В нашей компании было именно так», - резюмировала коммерческий директор компании «Матрикс» Ольга Мокина.