Zelax нарастил объемы

По итогам 2010 г. объем продаж российского разработчика и производителя оборудования для сетей передачи данных Zelax вырос на 54% по сравнению с 2009 г. Основными заказчиками оборудования Zelax в 2010 г. стали операторы связи - 38% в структуре портфеля заказов.

Основными клиентами Zelax помимо операторов стали крупные отраслевые предприятия (20%) и силовые структуры (12%). При этом около трети заказов (30%) Zelax получает от системных интеграторов, госучреждений, банков и предприятий среднего бизнеса.

По данным Zelax, в 2010 г. значительную часть оборота компании составили продажи мультиплексоров и коммутаторов, которые необходимы для организации мультисервисных оптических сетей.

"Мы превысили докризисные показатели работы, расширили линейку продукции, осуществили целый ряд крупных проектов, - рассказывает генеральный директор Zelax Владимир Пашкевич. - В 2011 г. компания рассчитывает увеличить оборот в среднем на 38%, и это реальные планы. Оборот первого полугодия 2011 г. на 11,5% выше, чем оборот первого полугодия 2010 г. Также в первом полугодии мы реализовали значимый проект стоимостью 10,2 млн руб. для одной из российских силовых структур. По нашему опыту, во втором полугодии продажи будут более интенсивными и оборот компании вырастет на 40-50% по сравнению с оборотом первого полугодия".

По прогнозам компании Zelax, в России спрос на телекоммуникационное оборудование будет расти на 5-8% в год. "Среди других важных тенденций, по мнению специалистов Zelax, бурный рост сегмента беспроводного доступа в Интернет , продолжение миграции на IP, принятие параметра 1 Гбит/с как средней скорости в волоконно-оптических линиях связи, востребованность решений оптического уплотнения", - отмечает пресс-служба Zelax.

Ведущий аналитик ComNews Research Марина Коробкова отмечает, что объем открытого сегмента рынка отечественного телекоммуникационного оборудования в России можно оценить в $250-300 млн. "Конечно, это без учета производств различных крупных иностранных вендоров, поскольку здесь в большинстве случаев речь идет лишь о финальной сборке из ввезенных в Россию комплектующих, - поясняет эксперт. - По нашим оценкам, доля компании Zelax - 11-14% от объема заказов, которые получают отечественные производители".

Таким образом, объем продаж компании в 2010 г. превысил $28 млн. "Однако при этом мы оцениваем только открытый рынок, - уточняет Марина Коробкова. - Вместе с тем существует и закрытый сегмент рынка, связанный с закупками государственных и военных структур. Эти закупки практически невозможно оценить и интегрировать с рынком, так как ни продавцы, ни покупатели не раскрывают информации об объемах и стоимости продукции".

Один из конкурентов Zelax - компания "МФИ Софт" подвела итоги 2010 г. еще в мае. Эта компания укрепила позиции и увеличила продажи во всех сегментах: выручка от реализации выросла на 68% по сравнению с результатом 2009 г. При этом показатель margin EBITDA по итогам 2010 г. составил 16,3%, что также выше аналогичного показателя за 2009 г. По итогам I квартала 2011 г. выручка компании превысила аналогичный показатель 2010 г. в 3,8 раза.

Достигнутые финансовые результаты являются подтверждением успешности выбранной стратегии компании, ориентированной на инновации, - отмечает финансовый директор "МФИ Софт" Сергей Сыроегин. - Мы умеем быстро откликаться на потребности клиентов, применяя накопленный опыт, создавать функциональные и надежные решения, находить новые ниши. В сочетании с тщательным планированием и контролем затрат это позволяет компании динамично развиваться за счет собственных средств".

ТАТЬЯНА КАПУСТИНА

Тематики: Оборудование

Ключевые слова: оборудование связи