«Рендер-ферма» развивает облачную онлайн-ферму T-render. Это система управления облачными серверами, работающими совместно для рендеринга крупных проектов. Чтобы получился готовый видеоряд, студии нужно сделать просчет всех кадров по отдельности и объединить их. Для этого рендер сцены разбивается на несколько десятков серверов, и каждый из них рендерит свою часть кадров параллельно с другими.
Компания выступает подрядчиком для крупнейших российских студий, производящих визуальные эффекты и анимацию для теле- и кино-контента. Они загружают исходники в T-render и считают тяжелую графику в облаке, не покупая дорогостоящие серверы и не тратя время на их настройку. Например, студия компьютерной графики AMG Graphics в течение нескольких месяцев использовала мощности Cloud.ru, чтобы создавать визуальные эффекты к отечественному фантастическому фильму, который вышел в прокат осенью 2025 года.
У «Рендер-фермы» большой опыт работы с высокопроизводительными вычислениями и облаками. Изначально компания использовала только физические серверы в дата-центрах, затем в 2017 году развернула часть инфраструктуры в зарубежном облаке, а позже перенесла ее к российскому провайдеру. Каждый переезд сопровождался перестройкой архитектуры под новые требования.
«Рендер-ферма» работает одновременно с сотнями серверов, которые включаются под конкретный проект в нужной конфигурации. После переезда в российское облако компания столкнулась с ограничением производительности сети и СХД, которое влияло на количество одновременно работающих виртуальных машин без просадки по скорости работы. Это не давало компании оперативно получить столько ресурсов, сколько требовали проекты во время пиковых нагрузок, и стало ключевой причиной, по которой «Рендер-ферма» начала искать нового облачного провайдера.
Компании был нужен провайдер, у которого можно было в любой момент поднять необходимое количество виртуальных машин в разных конфигурациях. Все эти машины должны работать с высокоскоростным СХД: рендеринг чувствителен и к скорости диска, и к пропускной способности сети, поэтому любая просадка по I/O может привести к часам простоя.
«Нам понравился сервис Advanced Scalable File Service Turbo (SFS Turbo) — масштабируемая файловая система NFS. Сервис позволяет работать с данными в хранилище без каких-либо промежуточных серверных прослоек. Скорость хранилища для нас — один из самых критичных моментов, потому что она может в несколько раз замедлить весь процесс рендеринга», — сказал генеральный директор «Рендер-фермы» Валентин Дорохов.
Команда «Рендер-фермы» тестировала разные варианты СХД еще до миграции в Cloud.ru. Она замеряла, как меняется скорость рендеринга при подключении к общему хранилищу одного, десятков и сотен серверов. Практический опыт показал, что время рендера одного кадра на 10 серверах и на 100 серверах может увеличиваться в 17 раз. При этом при использовании решения Cloud.ru замедление скорости рендеринга при увеличении серверов было минимальным, инфраструктура успешно справлялась с требуемыми нагрузками.
Клиент использует инфраструктуру платформы Cloud.ru Advanced по модели IaaS: компания разворачивает в облаке виртуальные машины Elastic Cloud Server нужных типов и подключает к ним файловые системы с помощью Advanced Scalable File Service Turbo.
Помимо виртуальных машин для рендеринга в облаке развернута система управления инфраструктурой, которую разработала сама «Рендер-ферма»: она анализирует очередь задач, через API создает, управляет работой виртуальных машинам, следит за тем, чтобы ресурсы не простаивали, а итоговая стоимость проекта для клиента была предсказуемой.
Система управления работает сразу с несколькими площадками: GPU-рендер выполняется на собственных серверах в партнерском дата-центре с игровыми видеокартами, а в Cloud.ru выполняются CPU-интенсивные задачи, где ключевую роль играет производительность общего хранилища.
Инфраструктура в облаке Cloud.ru стабильно закрывает потребности «Рендер-фермы»: на этих ресурсах уже рендерились визуальные эффекты для картин российского проката 2025 года
«В конце каждого рендеринга мы должны понять, сколько ресурсов потребил проект. На этих данных мы собираем отчет и выставляем документы на оплату. В личном кабинете облака есть раздел «Биллинг», в нем подробно отображается весь расход — это удобно и прозрачно, в спорной ситуации мы можем обосновать стоимость рендеринга», — сказал генеральный директор «Рендер-фермы» Валентин Дорохов.
«Для таких сервисов, как TurboRender, критично, чтобы SFS Turbo выдерживал пики I/O без провалов, а в биллинге можно было точно разложить каждый проект по использованным ресурсам — именно под такие сценарии мы развиваем свои облачные платформы. Мы вместе с заказчиком продолжим тестировать новые конфигурации под задачи обработки контента, чтобы российские студии могли наращивать объемы производства, не упираясь в инфраструктурные ограничения», — сказал ведущий менеджер по продажам Cloud.ru Алексей Ри.