Заместитель генерального директора iSimpleLab Сергей Ходусов о наиболее специфичных участках ИТ-ландшафта банка

В банковском ИТ-ландшафте я бы выделил три главных участка, которые составляют основу банковского бизнеса и находятся в постоянном динамичном развитии в большинстве банков.

Первый участок – сердце любого банка – это АБС или как ее ранее называли – Главная книга. Нетривиальность этого участка в том, что из Главной книги АБС переросла в нечто большее, чем просто учетная система. Такое перевоплощение позволило банкам вырасти до кросс-функциональных финансовых институтов, но существенно увеличило трудозатратность сопровождения и усложнило дальнейшее развитие.

Второй участок – лицо любого банка – это сервисы дистанционного обслуживания. Отличие сервисов ДБО от подобных отраслевых решений в первую очередь заключается в максимальной защищенности, устойчивости к большим нагрузкам и способности быстро развиваться с минимальным даун-таймом или без него. Немаловажен и тот факт, что ДБО должно быть максимально удобным и радовать глаз пользователя.

Третий участок я бы назвал нервной системой банка – это основа для коммуникации с клиентами, задача которой донести до клиента необходимую информацию, получить от него обратную связь, понять клиентский путь и сформировать профиль каждого клиента. Во-первых, ее специфичность в том, что она пронизывает всю экосистему банка, связывая разрозненные данные, а во-вторых, в том, что в данной области все чаще применяются технологии искусственного интеллекта (подробнее см. аналитику раздела iSimpleLab от 3 мая 2023 г.).

 

Заместитель генерального директора iSimpleLab Сергей Ходусов

Тематики:

Ключевые слова: iSimpleLab