Директор департамента домашних сетей ЗАО «Вест Колл ЛТД» Александр Нижегородцев о перспективах развития петербургского рынка ШПД для домашних пользователей

На сегодняшний день рынок ШПД для домашних пользователей в Петербурге неминуемо движется к насыщению. Большая часть новых абонентов – это не новые пользователи, а «перетекающая» от оператора к оператору активная абонентская база, которая ищет наилучшего соотношения цена/качество или нуждается во втором провайдере. Во время кризиса рынок ШПД показал наибольшую стабильность, нежели сегмент корпоративных пользователей. Цены на Интернет для домохозяйств достигли своего минимума, так что зачастую даже расходы на мобильную связь превышали затраты на домашний доступ. Считаю, что сегодня бурный рост компании возможен только путём покупки активов другого оператора, объединений и поглощений – и это уже становится тенденцией. Определённо, это будет продолжаться, и в этом году мы услышим ещё немало новостей о слияниях и покупках активов. Ведь небольшим операторам становится всё сложнее развиваться на рынке, а средние уже развились до такой степени, что готовы продать свой бизнес и получить прибыль. После достижения определённого этапа развития такой компании становится выгоднее продать абонентов тому, у кого есть стратегические возможности для дальнейшего развития. В то же время следует понимать, что ИТ-сфера никогда не столкнётся с такими же проблемами, как многие другие: если человек потерял работу, он будет искать её в первую очередь в Интернете, а если он решит экономить на своих тратах – то он откажется от доступа к глобальной сети в последнюю очередь.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики:

Ключевые слова: доступ в Интернет, широкополосный доступ, домовые сети , провайдеры Петербурга, ВестКолл