Выход Windows 8 вполне предсказуем: каждые три года выходит новая версия ОС; это связано с тем, что Enterprise Agreement с корпоративными клиентами заключается на три года. Но при этом сейчас выходит и операционная система для планшетов и мобильных устройств, то есть Microsoft создает единую экосистему для различных устройств. Если эта стратегия будет успешной, новая система в перспективе может не только стать популярнее предыдущей, но и отвоевать часть рынка у Android и iOS.
Что касается преимуществ и недостатков: например, у интерфейса Windows 8 новый главный экран, отсутствует кнопка «Пуск», приложения работают в полноэкранном режиме. Это, с одной стороны, преимущество: благодаря ему использование новой ОС на планшетах и рабочих станциях практически не отличается. С другой стороны, новый интерфейс будет не очень удобен для тех, кто привык работать с предыдущими версиями операционных систем на стационарных ПК и ноутбуках. «Заточенность» нового Windows под сенсорные устройства – неудобство в первую очередь для корпоративного рынка. Процесс адаптации может занять время – это снизит спрос на старте продаж системы.
В ближайшие годы мы не ждем взрывного спроса на Windows 8 со стороны компаний. Корпоративные заказчики в принципе медленно переходят на новую версию ОС, сначала оценивают ее преимущества. Пока что они, скорее, продолжат мигрировать с Windows XP на Windows 7.