Традиционные ИТ-инструменты на то и традиционные, они будут необходимы всегда. При цифровизации надо управлять взаимоотношениями с клиентами, именно поэтому CRM-системы останутся, как и ERP-системы, т. к. для управления работой предприятия на данный момент альтернативы этим системам нет. CRM, ERP, WMS – сейчас эти аббревиатуры не такие популярные и «хайповые», как раньше, но именно они устойчивы и по-прежнему необходимы для работы предприятий. Что касается облаков, то большинство вендоров традиционных ИT-решений предлагают как облачный, так и On-premise вариант. Причем акцент делается именно на облачных решениях.
А вот значимость импортозамещения, мне кажется, сильно преувеличена. Развитие продуктов 1С влияет на долю российских продуктов на рынке традиционных ИT-инструментов гораздо сильнее, чем импортозамещение. Пока нет российских аналогов ПО, про импортозамещение можно только писать в газетах и журналах, а вот когда российский вендор предлагает нормальный продукт, сравнимый с зарубежными аналогами, со стоимостью лицензии в рублях, а не долларах - вот тут и начинается настоящее импортозамещение.
Менеджер по разработке ПО компании ICL Services Марат Шамсутдинов
Подробности см. в обзоре «Традиционные ИТ-инструменты в эпоху цифровизации. Новые акценты, направления работы, примеры из практики, комментарии» от 2 сентября 2019 г.