Коронавирус VS интеграция. Комментарии отечественных системных интеграторов о влиянии COVID-19 на бизнес и режим работы

Отмена зарубежных командировок, развитие внутрикорпоративных ВКС и мессенджеров, измерение температуры сотрудников в офисе, перевод большей части специалистов на удаленку, компенсация разницы между больничным и средним заработком – многие российские ИТ-компании уже принимают все эти меры для того, чтобы обезопасить здоровье собственного штата и своих заказчиков, сохранить устойчивый бизнес и безупречную репутацию. О мерах противостояния COVID-19 порталу ICT-Online.ru рассказали представители СТЭП ЛОДЖИК, Softline, ICL Services, «Борлас», «Инфосистемы Джет», ЛАНИТ и «АйТеко».

Заместитель генерального директора по управлению персоналом СТЭП ЛОДЖИК Ирина Гришина: СТЭП ЛОДЖИК как социально ответственная компания, разумеется, принимает все меры для того, чтобы обеспечить непрерывность бизнеса и создает все условия для безопасности своих сотрудников. Организована удаленная работа для всех сотрудников, присутствие которых в офисе некритично. Все встречи проводятся в формате ВКС, благо такие системы являются одним из направлений деятельности интегратора.

Мы измеряем всем сотрудникам температуру, при малейших признаках нездоровья тут же отправляем людей домой или в поликлинику. В офисе расставлены дезинфекторы, а уборку помещений проводим гораздо чаще. Мы заботимся о своих сотрудниках, и те, кто вынуждены остаться на больничном на карантине, получат выплаты не только за больничный лист, компания компенсирует разницу между больничным листом и средней заработной платой. Расширены возможности корпоративной парковки, чтобы сотрудники могли приезжать в офис на личных автомобилях, а не на городском общественном транспорте.

На наш взгляд, ситуация развивается настолько динамично, что делать сейчас какие-то обоснованные прогнозы невозможно, мы можем только рассматривать различные сценарии развития событий. В любом случае, мы понимаем, что у наших заказчиков сложилась непростая ситуация – их бизнес подвергается негативному воздействию в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и другими факторами. Компаниям необходимо срочно принять все возможные меры, чтобы бизнес-процессы не остановились полностью, и мы готовы оперативно предложить им релевантные технологические решения.

Коронавирус VS интеграция. Комментарии отечественных системных интеграторов о влиянии COVID-19 на бизнес и режим работы

HR-директор Softline Наталья Лиходиевская: В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции группа компаний Softline предприняла ряд мер для минимизации возможных рисков. В прошлом месяце мы ввели мораторий на командировки в страны, находящиеся в списке неблагополучных с точки зрения эпидемиологической обстановки, и сократили командировки в целом. Те сотрудники, которые вернулись из рабочих поездок и отпусков, добровольно проходят двухнедельный домашний карантин. Мы приняли решение оплачивать его полностью.

Сотрудники, которые столкнулись с закрытием на карантин школ и детских садов, могут оформить полностью удаленную работу, чтобы находиться дома с детьми. Остальные также имеют возможность воспользоваться правом на home-office. Чтобы избежать перемещения тех наших сотрудников, которые не могут работать из дома, в общественном транспорте в час пик, начало и конец рабочего дня может быть по желанию сдвинуто на один-два часа. Кроме того, мы закупили дополнительные средства дезинфекции и градусники на ресепшн. При входе в офис работники измеряют температуру, в случае ее повышения человек обязан вернуться домой и вызвать врача.

Директор компании ICL Services Сергей Соловьев: Текущая ситуация в мире безусловно влияет на компании, занимающиеся ИT-аутсорсингом, и наша компания не является исключением. Ввиду того, что наш ключевой бизнес-партнер ГК Fujitsu родом из Японии, первые сообщения о рисках распространения инфекции для бизнеса начали нам поступать еще в разгар вспышки в Китае.

Уже тогда нами оперативно был обновлен план по обеспечению непрерывности бизнеса на случай пандемии. Сейчас ситуация заметно ухудшилась: большая часть наших заказчиков локализованы в странах Европы, и, конечно, сильно страдают от эпидемии. Все заграничные командировки были отменены. Визиты гостей в офисы компании приостановлены.

Самый ценный и самый главный ресурс в компании – это люди. Чтобы снизить для них риски распространения инфекции, в ICL Services был активирован поэтапный переход (согласно разработанному еще в первый месяц эпидемии плану) на удаленную работу большей части сотрудников. В офисах обеспечена дезинфекция, в столовых установлены санитайзеры. Для сотрудников подготовлены информационные бюллетени, основанные на рекомендациях Минздрава, Роспотребнадзора и ВОЗ. Специальная группа реагирования на кризисную ситуацию получает постоянные обновления о главных событиях, связанных с инфекцией, ситуации в компании и мире.

Оцениваются, конечно, и различные прогнозы по ситуации в мире. Анализируя информацию, мы стараемся придерживаться реалистичных сценариев развития, не поддаваясь на необоснованную панику, но и не склоняясь к необоснованно скептической оценке. Сегодня весьма правдоподобным выглядит сценарий со спадом эпидемии летом, так как новый коронавирус COVID-19 относится к группе коронавирусов, вызывающих ОРВИ, и чаще всего идущих на спад при потеплении. Считаем, что и принимаемые Всемирной Организацией Здравоохранения и странами меры в ближайшее время уже начнут давать свои плоды: эпидемия в Европе достигнет пика в ближайшие пару недель и затем пойдет на спад. Надеемся также, что серьезные меры, принятые в нашей стране, позволят не распространиться болезни по территории России. В любом случае это зависит и от каждого из нас.

Президент Группы «Борлас» Алексей Ананьин: Естественно, текущая ситуация не могла не отразиться на работе компании. Наша первоочередная цель сейчас – работа компании в новых условиях и ограничениях без ущерба для качества исполнения наших договорных обязательств.

Во исполнение официальных распоряжений мэра Москвы и Правительства РФ, мы провели ряд предупредительных организационных мероприятий в компании, направленных на такую перестройку работы. Все сотрудники, которые возвращались из зарубежных поездок и командировок, отправлялись на 14-дневный карантин. Был введен оперативный контроль за состоянием здоровья каждого работника.

Проектные команды, работавшие на территории заказчиков, по согласованию с заказчиками либо продолжают работать в том же режиме, либо переходят на удаленную работу из дома или из нашего офиса, там, где это возможно. Практически весь персонал, который работал в офисе, сейчас переведен на удаленную работу. В компании давно функционируют системы онлайн-совещаний, а также планирования, отчетности и контроля за исполнением заданий при удаленной работе, доказавшие свою эффективность, поэтому каких-либо проблем в этой части нет.

Мы знаем, чем занимается каждый отдельный сотрудник, контролируем качество и срок выполнения задач, оцениваем результаты, планируем дальнейшую работу. В текущей ситуации это – самое удобное решение.

Коронавирус VS интеграция. Комментарии отечественных системных интеграторов о влиянии COVID-19 на бизнес и режим работы

Для персонала, которому необходимо находиться в офисе, введен ряд строгих правил. В частности, на все входы в офисные помещения установлены диспенсеры с дезинфицирующими гелями, и сотрудники обязаны тщательно обрабатывать руки. Мы закупили бесконтактные термометры, и каждому входящему сотруднику и посетителю проводится измерение температуры. Каждые 2 часа проводится дезинфекция помещений.

У нас действует оперативный контроль за местоположением и состоянием здоровья сотрудников. Мы точно знаем, где находится и чем занимается каждый наш человек. На ежедневной основе мы получаем оперативную отчетность по этой информации за прошедший и на предстоящий день. Кроме того, установлено дежурство членов Правления компании для обеспечения возможности быстрого и оперативного реагирования на возможные внештатные ситуации.

Мы четко выполняем все предписания Роспотребнадзора и не видим оснований для паники. Высокая проектная культура, многолетний опыт и квалификация персонала Группы «Борлас» позволили оперативно перестроить работу без каких-либо последствий для проектов. Мы не наблюдаем паники также и со стороны наших клиентов. Как и прежде, мы гарантируем нашим заказчикам исполнение взятых на себя обязательств с высоким качеством и в установленные сроки. Наш коллектив и наша деловая репутация - это самые большие ценности Группы «Борлас» и мы, безусловно, сделаем все для их сохранения.

Директор по работе с персоналом «Инфосистемы Джет» Ольга Ковардакова: В нашей компании работает более 1800 сотрудников, и основная часть людей находится в московском офисе. Для того, чтобы минимизировать риски, мы перевели большую часть из них на удаленную работу и запустили выделенную горячую линию помощи: на нее сотрудники могут обращаться с любыми вопросами, связанными с карантином и «новой жизнью» компании. Кроме того, мы предложили застраховаться по ДМС тем, кто в начале года планировал иначе воспользоваться своим социальном пакетом или по каким-то причинам не успел оформить страховку. В офисах мы также принимаем все возможные меры дезинфекции: установили бесконтактные антисептики, проводим уборку каждый час, протирая в том числе ручки дверей и так далее. Все совещания и обучение переведены в онлайн.

Так как наш бизнес связан с выполнением ИТ-проектов для крупных компаний, у нас уже давно реализованы средства удаленной работы и удаленный доступ к ИТ-системам заказчиков. Есть своя система планирования ресурсов, портал по совместной работе с документами, VPN-доступ к стендам, Zoom и Skype for Business для коммуникаций внутри компании, а также общения с партнерами. Этими средствами мы просто более активно начнем пользоваться в сложившейся ситуации.

Сейчас мы прорабатываем и тестируем варианты на случай полного отсутствия сотрудников в офисе. Отдельно в обязательном порядке связываемся с нашими заказчиками, помогаем подготовиться им к удаленной работе, совместно решаем, как избежать нештатных ситуаций.

Пресс-служба группы компаний ЛАНИТ: Группа компаний ЛАНИТ соблюдает указ мэрии Москвы. Мы подготовили специальную инструкцию для сотрудников и разослали её по всей группе компаний. В офисе усилена санитарная обработка помещений. Также в ЛАНИТ на постоянной основе работает медицинский кабинет. Мы ограничили командировки сотрудников. Разрешение на зарубежную командировку можно получить только по согласованию с руководством группы компаний.

Коронавирус VS интеграция. Комментарии отечественных системных интеграторов о влиянии COVID-19 на бизнес и режим работы

Заместитель генерального директора «АйТеко» Сергей Попов: Как передовая ИТ-компания, «АйТеко» обеспечивает полный набор инструментов для удаленной работы, на которую перешла часть нашей команды. Это позволяет поддерживать высокую эффективность бизнес-процессов даже в сложившейся ситуации и в течение необходимого времени. У нас есть множество сценариев для организации удаленной работы с применением передовых технологий и сервисов. Для проведения внутренних совещаний и переговоров, в том числе с заказчиками, активно используются системы видеоконференцсвязи.

Сегодня глобальный тренд на цифровизацию значительно облегчает организацию рабочих процессов вне офиса. Мы не только комплексно внедряем у наших заказчиков продукты и решения для цифровой трансформации, но и сами активно их используем. Например, корпоративный мессенджер Express, который интегрируется с внутренними коммуникациями организации, встраивается в бизнес-процессы, в частности, в систему документооборота. Express можно использовать как инструмент для корпоративного управления, поскольку он позволяет проводить голосования и принимать решения, работая вне офиса. Это удобно и безопасно, так как мессенджер развернут на сервере компании.

Хочется особо подчеркнуть, что мы выполняем все указы и распоряжения органов государственной власти, предписания и рекомендации Роспотребнадзора по профилактике распространения вируса. Во всех офисах компании приняты необходимые санитарные меры: сотрудники ежедневно снабжаются медицинскими масками и антисептическими средствами, организовано дежурство медицинских работников в офисах компании в течение всего рабочего дня; приезжающим на работу сотрудникам бесконтактно измеряют температуру.

Мы в «АйТеко» продолжаем трудиться над многочисленными проектами, не снижая эффективности благодаря использованию различных сервисов, и выполнять все обязательства перед нашими заказчиками.

От редакции

Отметим, что о своих инициативах, связанных с распространением коронавирусной инфекции, регулярно объявляют игроки и из других секторов ИТ-рынка. Так, например, оператор МТС выделил сверхбыстрые облачные ресурсы для поиска лекарства от вируса COVID-19 (см. новость раздела «МТС» от 20 марта 2020 г.), Mail.ru запустил информационную кампанию в поддержку борьбы с коронавирусом (см. новость раздела «Mail.ru» от 19 марта 2020 г.), а компания «ИнтерТраст» предоставила своим заказчикам бесплатные рабочие места CompanyMedia для удаленной работы (см. новость раздела «ИнтерТраст» https://ecm.ict-online.ru/news/n179823/ от 19 марта 2020 г.).

Напомним, что влияние коронавируса на индустрию ИТ-мероприятий оценил проект ICT2GO.ru. Ресурс представил пополняемый список отмененных или перенесенных мероприятий на ИТ-рынке (см. новость раздела «Маркетинг» от 18 марта 2019 г.).

Рубрики: Интеграция, Кадры

Ключевые слова: Инфосистемы Джет, ЛАНИТ, Ай-Теко, кадры, Софтлайн, Борлас, СТЭП ЛОДЖИК, ICL Services