22 июня 2011 года Yota запускает новый тарифный план в Санкт-Петербурге.
Максимальная скорость доступа в интернет на новом тарифе — 512 Кбит/сек, фактическая скорость зависит от радиоусловий. Стоимость доступа в интернет без лимита по трафику составляет 700 рублей в месяц (с НДС).
У клиентов на этом тарифном плане есть возможность снять ограничение скорости. Стоимость услуги — 50 рублей (c НДС) за каждые 2 часа.
Волшебно, просто волшебно. Я попробую восстановить последовательность событий в вымышленной компании Летракс. По окончании мая месяца, выяснилось что санкт-петербургский филиал Летракса недосчитался где-то трети абонентов с момента введения нового тарифа Атой-Яледен и повышения абонентской платы на основном тарифе, при этом, что наиболее прискорбно - от 25 до 40% оттекших были абонентами, платившими ежемесячную абонентскую плату. Как результат - выручка филиала падала три месяца кряду, чего раньше не было. Вдобавок, нагрузка на базовые станции снизилась совсем не так, как ожидалось - разгрузились те БС, которые и без того были не перегружены, а перегруженные таковыми и остались. Заодно подрос вторичный рынок модемов, и встала колом розница.
Озадаченные питерцы сунулись было в головной офис с просьбой о снижении цен обратно, но встретили жесткий отпор - "за такие предложения - можно и залупу на воротник партбилет на стол", но в головном офисе не отказались рассмотреть предложения, не угрожающие основному тарифу. В результате родился вот этот уродец - тариф с ограничением по полосе и без ее гарантии, подровненный по цене под предложение питерского Мегафона, но урезанный настолько, что не может по потребительским характеристикам конкурировать с ним.
Вот так выглядит классический случай хаотического продуктового маркетинга: вместо того, чтобы перепродать ресурс еще раз, но уже с гарантией качества и премией за это, на-гора выдаются продукты ни о чем, с усеченными потребительскими свойствами и неадекватным им ценником. Мои поздравления продуктологам Скартела - они блестяще налажали.