Тимур Соколов: У каждого свой стиль в достижении победы

Тимур Соколов, консультант, коуч и бизнесмен, дал интервью ICT-Online.ru, в котором рассказал, что нужно развивать в детях для понимания смысла предпринимательства.

20 октября в ИТ-компании «Инфосистемы Джет» состоялся традиционный День открытых дверей для подростков. Известный бизнес-тренер Тимур Соколов разработал игру-симуляцию “Деньги и как их зарабатывать” специально для детей сотрудников интегратора.

Участниками «Дня открытых дверей» стали дети в возрасте от 12 до 17 лет. Специально для них была предложена деловая игра-симуляция, которая позволила погрузиться в реалии будущего и научиться мыслить в категориях рынка.

Издание ICT-Online.ru взяло интервью у Тимура Соколова — консультанта, коуча и бизнесмена, известного среди взрослых предпринимателей как «эксперт по достижению максимальных результатов». Он рассказал, как развить в детях понимание смысла предпринимательства и правильно выбрать путь для знакомства с рынком.

 

 

К чему стремиться, начиная осваивать азы предпринимательства: совершенству в выбранном бизнесе или росту заработка?

— Если я что-то начинаю делать, значит, я люблю этим заниматься и со временем стану профессионалом. В этом случае деньги появятся сами собой. Ориентироваться на деньги как на финальный результат не стоит.

А как зарабатывать деньги, если ты еще никогда не делал этого?

— Зарабатывать надо учиться. Вы спросили, к чему надо стремиться: профессионализму или деньгам? Повторюсь – профессионализму. Если вы будете профессионалом, научитесь классно что-то делать и сможете грамотно продать свой продукт, это понравится рынку и деньги появятся автоматически.

Как рассматривать свой путь в предпринимательство: через умение побеждать или умение проигрывать?

— Я дам более широкий ответ на этот вопрос. Когда ты запускаешь свой бизнес или продукт, нужно верить в себя и играть до победы. Качество игры будет совершенно иным, если я вижу цель, она для меня значимая и большая. Я опираюсь на то, чтобы выиграть. Если вдруг в пути я падаю, что-то не получается, я анализирую ситуацию, и продолжаю играть на победу.

Если думать о проигрыше, «играть, чтобы не проиграть», я буду действовать слишком осторожно. Но всегда найдется другой предприниматель, который будет рисковать, будет смелее и ярче, потому что будет уверен, что его продукт будет лучше.

Сколько времени отводить на достижение победы?

— Этот момент очень субъективный. У каждого свой подход, у каждого свой стиль. К некоторым успех приходит быстро, например, в течение года. При этом я знаю много предпринимателей, которые посвятили своему делу 10-15 лет и только после этого достигли высот.

Интересный момент: сейчас появились «серийные» предприниматели, которые строят бизнес с целью продажи. Они не привязываются к нему эмоционально, могут вести параллельно 4-5 идей, готовят их к запуску, тестируют. Та идея, которая быстрее возвращает деньги, становится наиболее перспективной. После этого остальные идеи закрываются, и остается главная, на которой фиксируется все внимание.

Поэтому успех может прийти быстро в течение года, а может прийти только через 15 лет. Многое будет зависеть от стиля или приверженности тому или иному делу.

 

 

Предприниматель начинает зарабатывать. Сколько ему нужно заработать, чтобы понять, что он стал успешным?

— Я знаю ребят, которым всего по 15-17 лет, и они уже зарабатывают миллионы.

Нет, вопрос не о 100 рублях или миллионе. Чтобы почувствовать себя успешным, надо заработать много, или это не обязательно?

— Зарабатывать можно сколько угодно. Здесь скорей задача родителей воспитать в детях правильное отношение к этим деньгам. Зарабатывая «миллион», можно инвестировать половину в развитие своего же бизнеса или, например, заниматься благотворительностью и помогать через YouTube собирать корм для бездомных собак.

Как относиться к конкуренции?

— Конкуренция – это классно. Конкурент, как и рынок, даёт обратную связь, которая подсказывает, что у тебя идет не так. Нужно быть готовым к обратной реакции и радоваться, если она есть. Например, когда я вижу, что у меня какие-то моменты не идеальны, я могу понимать, что и как можно было бы улучшить. Я слышу обратную связь от конкурента, как и от клиента, потому что всё то, что заставляет нас двигаться и развиваться, помогает нам идти вперёд.

Нужно ли учиться умению платить?

— А точнее?

Продавая какую-то вещь, приобретаешь ценность (деньги). Но получая какую-то вещь, приходится отдавать часть имеющейся ценности. Жалко расставаться с тем, что имеешь!

— Если у меня всё хорошо, я буду инвестировать в свой бизнес.

Но можно инвестировать и в чужой бизнес, если он тебе понравился, как это делается, например, на Kickstarter. Но в России этот механизм не получил такой популярности, как в мире. У нас трудно расстаются с деньгами на частные проекты без посторонней гарантии. Проблемы с воспитанием?

— Ребенка нужно с раннего детства приучать к мысли, что, получая какую-либо услугу, он обязан за неё заплатить. Когда я вижу, что мои дети скачивают что-то бесплатно, я всегда говорю им, что мы зарабатываем достаточно, чтобы оплатить труд автора, который был инвестирован в создание продукта. Я сам всегда покупаю книги на Литресе и плачу за все услуги и продукты. Этому нужно учить.

 

 

Сейчас в онлайн-бизнесе появляется новый ценность - цифровые деньги. Ваше отношение к цифровым деньгам?

— Пока это рискованная штука, истинная цель которой мне еще не ясна. Это - отдельная история, которой нужно заниматься. Пока непонятно, что будет дальше. Поэтому лично я предпочитаю «классические» деньги. Считаю, что пользоваться цифровыми деньгами можно, когда для этого созданы определенные условия, своя инфраструктура. Например, если сейчас покупать электромобиль, не требующий бензина, то сразу возникает вопрос об инфраструктуре заправок. Пока такой инфраструктуры нет, смысла заходить в тему криптовалют тоже нет.

Спасибо.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, Кадры, Финансы

Ключевые слова: Инфосистемы Джет