Дмитрий Архипов, директор по развитию бизнеса JPL Telecom в России и СНГ: «Видим в российском рынке точку роста»

В начале 2021 года компания JPL Telecom, производитель B2B-гарнитур и веб-камер, начала продажи своего оборудования в России. Директор по развитию бизнеса JPL Telecom в России и СНГ Дмитрий Архипов рассказывает ICT-Online.ru о преимуществах устройств JPL, партнерской сети компании и перспективах продвижения на российском рынке.

– Дмитрий, расскажите, пожалуйста, об истории JPL Telecom, достижениях компании на зарубежном рынке и причинах, побудивших открыть продажи в России.

– JPL Telecom – глобальный новатор в области разработки и производства профессиональных проводных и беспроводных гарнитур для контактных центров, офисной и дистанционной работы. Компания была основана в 2004 году в Великобритании. Сотрудничая с глобальными разработчиками технологий и платформ для коммуникаций, мы разрабатываем одни из лучших в отрасли устройств для связи: гарнитуры и веб-камеры. Наша задача – постоянно улучшать выбор клиентов, предлагая новые возможности для роста бизнеса партнерам и высокое качество продукции по оптимальным ценам конечным пользователям.

Так сложилось, что оборудование, которое мы выпускаем, стало одним из основных рабочих инструментов для голосовых и видеокоммуникаций как в офисе, так в дороге и дома. События последних лет внесли существенные коррективы в организацию рабочего пространства. Дистанционный или гибридный формат работы – новая реалия. Поэтому ниша устройств для организации качественного голосового общения актуальна как никогда. Мы добились весомых успехов в Великобритании и несколько лет назад приняли решение развивать международные продажи. Россия и страны СНГ являются перспективными рынками для JPL Telecom: мы видим здесь точки роста, и условия пандемии предопределили реактивный старт этих продаж.

 

Дмитрий Архипов, директор по развитию бизнеса JPL Telecom в России и СНГ

 

Каков основной портфель компании, как она его развивает?

– JPL Telecom производит устройства для коммуникаций: гарнитуры для контактных центров, офисной и дистанционной работы. Также в 2020 году мы запустили производство веб-камер. Мы постоянно стремимся к тому, чтобы сделать процесс коммуникации максимально удобным и простым. В нашем портфеле есть большое количество устройств, которые требуют для работы минимальных настроек. Эти Plug and Play решения позволяют подключать их к компьютерам и программным телефонам мгновенно – устанавливать дополнительное программное обеспечение при этом не требуется. Подобное предложение помогает сократить расходы компании как с точки зрения привлечения сотрудников, так и с точки зрения безопасности. Сотрудникам не надо устанавливать некое программное обеспечение, которое, в случае атаки вымогателей, может стать вредоносным.

Модульность – это направление, которому мы также уделяем особое внимание. У нас есть гарнитуры с модульной конструкцией. В процессе использования это позволяет, например, заменить только оголовье с одним или двумя динамиками, а микрофон, самую дорогую часть аудиоустройства, оставить. Подобный функционал позволяет значительно сэкономить бюджет.

Повышенная прочность и легкость гарнитур и комплектующих JPL Telecom обеспечивают комфорт во время длительной эксплуатации. Запатентованные технологии позволяют легко менять стиль ношения с использованием одного или двух динамиков. С помощью системы Quick Disconnect появляется возможность отсоединять гарнитуры, не теряя при этом вызов. А микрофоны с функцией шумоподавления, которыми оснащены все гарнитуры, обеспечивают высокий уровень качества речи без посторонних звуков.

Помимо очевидного тренда на удаленные и гибридные коммуникации, какие тренды в области оборудования рабочих мест вы сегодня видите? Как это влияет на рынок офисных гарнитур и веб-камер, на ваш продуктовый портфель?

– Некоторое время назад мы наблюдали за тем, что, в основной массе, люди стремились к достижению глобальных целей: мы хотели работать больше и зарабатывать больше. Но, скорее всего, пандемия и здесь «поработала» над восприятием жизни и переоценкой приоритетов. Люди стали больше думать о work-life балансе, поняли, что работа – это не все, есть еще и другие сферы жизни. Стремление к свободе, возможность не зависеть от рабочего места – вот, чего мы хотим. Этот тренд оказывает влияние и на наш бизнес. Ведь мы создаем устройства, которые как раз помогают обрести эту свободу.

Имея ноутбук, смартфон, гарнитуру и веб-камеру можно работать совершенно из любой точки мира, в спокойном режиме решать бизнес-задачи. Но при этом голосовая и видеокоммуникация играют важную роль. Переписка по электронной почте и в мессенджерах – это, естественно, неотъемлемая часть корпоративного общения, но голосом и с помощью видео мы можем решить многие вопросы эффективнее и быстрее.

 

Веб-камера JPL Vision+

 

Стремление к минимализму и экологичности или sustainability также оказывают влияние на рынок устройств коммуникации. Пользователи все больше задумываются об окружающей среде, стремятся не «разводить» большой парк устройств. Поэтому, к примеру, возможность менять вид устройства с моно на стерео или использовать одну гарнитуру как для коммуникаций, так и для прослушивания музыки, позволяют уменьшить количество используемых гаджетов. 

Насколько сегмент дистанционных работников и фрилансеров (и их работодатели) готов пользоваться относительно дорогими офисными моделями, а не привычными пользовательскими устройствами? Есть ли точка роста для вас в этом сегменте?

– Просьюмеры оказывают все большее влияние на работодателей. Дистанционные сотрудники и фрилансеры осознают, что гаджеты влияют на их производительность, рабочие результаты. Качественная гарнитура – это возможность общения без внешних шумов, а значит умение создать правильный имидж при коммуникации, к примеру, с клиентами. Это здоровая спина, а в случае с беспроводными устройствами – это и возможность передвижения во время долгих корпоративных сессий.

Пользователи, работающие дистанционно, постоянно делятся мнением относительно того, какие устройства им подходят больше всего. Их требования стали повышенными, обычные наушники с микрофоном больше не удовлетворяют их потребности. Только профессиональная гарнитура с шумоподавлением и микрофоном высокого качества могут дать требуемую эргономику, должное качество передачи звука и надежность.

Устройство должны быть оснащены активным шумоподавлением, технологией, которая позволяет отсекать внешние шумы. Не у всех есть возможность организовать отдельное рабочее место, и, к примеру, дети или работающий за соседним столом партнер могут мешать рабочим разговорам. Еще важно понимать, что разговор, транслируемый через динамики компьютера или ноутбука, как правило, перестает быть конфиденциальным, и это может привести к утечке корпоративных данных.

Наша новинка, USB-гарнитура Commander, стоит, к примеру, около 4200 рублей. Это дорого? По-моему, нет. При этом она обладает всеми вышеперечисленными характеристиками, и станет отличной «рабочей лошадкой» для удаленных сотрудников.

Какие характеристики продуктов JPL Telecom и преимущества сервиса, на ваш взгляд, выделяют компанию на рынке? Учитывая, что, например, шумоподавление есть и у других производителей.

– В начале этого года у моих коллег из JPL Telecom был проект, связанный с оснащением веб-камерами   сотрудников дистанционного контактного центра. Знаете, почему заказчик выбрал наши устройства? Основная причина – отсутствие программного обеспечения. Ему не надо было подключать системных администраторов для того, чтобы они настраивали оборудование для каждого сотрудника. А их, к слову, несколько тысяч. Внедрение камер произошло очень быстро и беспроблемно. Наши устройства подключаются мгновенно, не требуют установки специальных программ.

Еще одна важная особенность гарнитур JPL Telecom, который я уже упоминал – модульность. Этот функционал позволяет сократить стоимость владения.

 

Гарнитура премиум-класса JPL Element TT3-AVANT-B с модульной системой

 

Мы стремимся сделать наш сервис лучшим из всего, что есть на рынке. Одно из наших предложений – это предоставление оборудования на бесплатное тестирование: чтобы пользователь сам смог оценить качество звука, понять, подходит ли ему решение. Период тестирования составляет от двух до четырех недель, при необходимости мы можем этот срок увеличить.

На профессиональные гарнитуры распространяется расширенная гарантия три года, что, в среднем, больше, чем на рынке. А еще все наши гарнитуры комплектуются кейсами для хранения. У нас есть два вида кейсов: жесткий на молнии и специальный чехол для хранения, который не пропускает пыль и ультрафиолетовые лучи, что помогает защитить свой индивидуальный рабочий инструмент от негативных факторов. Также в комплекте поставки есть крючок для хранения гарнитуры на рабочем месте, благодаря чему рабочее место становится более эргономичным, а риск повреждения гарнитуры минимизируется.

Расскажите, пожалуйста, о вашей партнерской сети.

– С учетом того, что решения JPL Telecom, в основном, предназначены для B2B-сегмента, развитие продаж мы осуществляем через наших партнеров второго уровня: то есть это классическая двухступенчатая модель продаж. В России у нас есть дистрибьютор, который сотрудничает с партнерской сетью, компаниями, которые работают с конечными корпоративными пользователями.

Также у нас есть глобальные технологические партнеры. В рамках сотрудничества, к примеру, с Cisco и Avaya мы совместно используем наши решения, гарнитуры и видеокамеры. Оборудование JPL Telecom совместимо с передовыми технологиями Cisco и Avaya, Zoom, Microsoft соответственно, любой пользователь может использовать их передачи голоса и видео в среде Unified Communications. А на локальном уровне в России и странах СНГ мы также взаимодействуем с компаниями-разработчиками российских систем/сред коммуникаций.

Какие планы по развитию у JPL Telecom?

– Среди наших основных задач на ближайшее время более плотная интеграция с партнерской сетью, развитие наших партнеров и популяризация наших устройств. У компании JPL Telecom нет проблем с комплектующими, мы оперативно осуществляем поставки любых позиций. При этом у нас есть возможность кастомизации гарнитур или камер. Мы можем и хотим слышать наших заказчиков и клиентов для того, чтобы сделать наши продукты еще лучше. Мы стремимся работать так, чтобы наши заказчики получили максимальное удовольствие от сотрудничества с нашей компанией, стремимся исключить в процессе коммуникации рутинные вещи, которые могут занимать массу времени.

 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Рынок ПК, Гаджеты

Ключевые слова: веб-камеры, гарнитуры