Директор ООО «Смарт Телеком» Андрей Суходольский: «В целом финансовые результаты 2007 года я считаю успешными»

2007 год стал для телекоммуникационного рынка Северной столицы достаточно сложным и в связи с активизацией в Петербурге московских игроков, и из-за усиления конкуренции среди местных игроков. Об итогах прошедшего года корреспонденту spbIT.ru рассказывает директор ООО «Смарт Телеком» Андрей Суходольский.

- Андрей, расскажите, пожалуйста, об итогах 2007 года. Каковы финансовые результаты компании, каковы основные достижения?

- В марте 2007 года закрыта сделка по приобретению оператора фиксированной связи ООО «Финанс Телеком», который предоставляет услуги в 7 бизнес-центрах. В конце ноября прошедшего года мы приобрели компанию ООО «Комлайн-Нева», оказывающую услуги в 4 бизнес-центрах. Обе эти покупки важны для нас с точки зрения приобретения дополнительной клиентской базы.
   
По итогам 2007 года выручка компании ООО «Смарт Телеком» с учетом показателей дочерней компании ООО «Финанс Телеком» составила 372 млн рублей, прирост выручки составил 46 % по сравнению с результатами 2006 года. Структура выручки распределяется следующим образом: 55 % - услуги телефонии, 40 % - услуги Интернета, 5 % - карточная платформа PhonClub. В целом финансовые результаты 2007 года я считаю успешными.

- Какова на данный момент маркетинговая политика компании?

- В своей маркетинговой политике наша компания использует индивидуальный подход к клиентам, причем в каждом конкретном случае нужен свой «рецепт». Например, без объяснения управляющим компаниями и собственникам зданий ситуации на телекоммуникационном рынке, а также без подробного рассмотрения нашего предложения и его преимуществ по сравнению с конкурентами на сегодняшний день, привлечь клиента очень трудно. Если подавать коммерческое предложение без объяснения его деталей, то добиться выигрыша в тендере практически невозможно, по крайней мере, малым и средним компаниям. Именно поэтому наша компания постоянно занимается телеком-консалтингом клиентов.

Отмечу, что использовать клиентоориентированный подход позволяет, прежде всего, наша тарифная политика: мы предлагаем гибкие тарифные планы, что значительно удобнее фиксированных предложений. Кроме того, мы достаточно оперативно принимаем решения, т.е. быстро реагируем на потребности клиентов. Это обусловлено тем, что у нас отсутствуют бюрократические процедуры, присущие большим компаниям. Мы работаем на телекоммуникационном рынке Петербурга уже более 10 лет, что является гарантией надежности для потенциальных клиентов.

- Расскажите, пожалуйста, о дальнейших планах компании. Какие из направлений деятельности будут активно продвигаться? Какие районы будут освоены в дальнейшем?

- В ближайшее время мы планируем закончить модернизацию транспортной сети с одновременной сдачей в эксплуатацию сети для предоставления услуг внутризоновой телефонной связи.

Началась реализация проекта по строительству центра обработки данных (ЦОД). На сегодняшний день подобрано техническое помещение с необходимым количеством электрической мощности в объеме 500 кВА, заканчиваются проектные работы. Запустить центр в коммерческую эксплуатацию мы планируем в июле 2008 года.

У нас есть планы по обслуживанию компактно расположенных жилых кварталов новостроек и предоставлению там комплексных услуг связи (телефонии и доступа в Интернет), но говорить о конкретных результатах пока рано. При рассмотрении подобных проектов мы видим, что наши предложения вполне конкурентны по сравнению с предложениями других операторов. Выходить же на рынок домашних сетей, на котором на данный момент конкуренция очень высока, для предоставления услуги доступа в Интернет наша компания пока не планирует ввиду низкой рентабельности данного вида деятельности.

Что касается проекта по продвижению карт междугородной и международной связи Phoneclub, то после  известных событий на рынке доходность этого направления заметно снизилась. Однако до сих пор проект Phoneclub продолжает работать и приносит свой небольшой доход. В частности, мы регулярно рекламируем Phoneclub, и в летний период наблюдался заметный рост выручки от карточной телефонии. Поэтому при сохранении существующего уровня рентабельности отказываться от этого проекта мы не собираемся.

Кроме того, у нас есть планы по выходу в Ленинградскую область. Они связаны прежде всего со строительством отдельных микрорайонов и коттеджных поселков. Вероятно, они будут реализованы в 2008 году.

- Расскажите, пожалуйста, о том, какова сейчас ситуация на телекоммуникационном рынке Петербурга?

- На данный момент сложилась очень интересная ситуация. По моему мнению, у компаний второго эшелона, к которым я отношу нашу компанию, «Ланк Телеком», «Северен-телеком», «Вест-колл», динамика роста выше, чем у лидеров рынка. Это обусловлено тем, что средним компаниям гораздо проще убеждать клиентов сотрудничать именно с ними за счет оперативности и большего внимания к потребностям каждого клиента. 

Среди основных тенденций выделю то, что активное распространение технологии широкополосного доступа и развитие домовых сетей приводит к значительному росту спроса на доступ в Интернет, поэтому у многих игроков есть хорошие перспективы для роста абонентской базы. Кроме того, наблюдается дальнейшее смещение потребностей корпоративных клиентов в сторону получения комплексного пакета телекоммуникационных услуг от одного оператора, обусловленное, на мой взгляд, выравниванием тарифов по услугам у основных участников рынка и желанием клиентов иметь один центр ответственности.

- Как, по Вашему мнению, изменится ситуация на рынке Северной столицы в связи с приходом московских операторов?

- Московские операторы обладают большим ресурсом и опытом консолидации. Поэтому велика вероятность того, что в сегменте домашних сетей петербургская ситуация использует опыт Москвы: домашние сети будут укрупняться. Отмечу, что на петербургском корпоративном рынке фиксированной связи московские компании присутствуют уже давно и занимают свою нишу. Что же касается прихода на наш рынок новых компаний, то тут значительных изменений ждать не приходится. Рынок Петербурга высококонкурентный,  поэтому оптимальный путь развития для московских игроков – это покупка уже существующих петербургских операторов. Начинать же «с нуля» сейчас экономически неоправданно.

- В последнее время очень много говорится о перспективах технологии WiMax и возможных изменениях на рынке в связи с ее появлением. Каково Ваше мнение по поводу этого вопроса?

- Технология WiMax является еще одним способом доступа к клиенту, еще одной технологией доставки услуги к конечному потребителю. Она предполагает строительство полноценной сети в городском или даже в федеральном масштабе, что требует привлечения значительных финансовых и административных ресурсов. По сравнению с уже существующими, экономически оправданными технологиями беспроводного доступа и хорошо развитой оптоволоконной инфраструктурой, у использования WiMax в рамках города Санкт-Петербурга, на мой взгляд, нет особых преимуществ. В связи с этим значительного влияния на расстановку сил на телекоммуникационном рынке запуск WiMax не окажет.

Подробности

ООО «Смарт Телеком» было образовано в 1997 году как оператор по оказанию услуг местной и междугородной телефонной связи на территории Петербурга. Основной профиль деятельности компании – предоставление комплекса услуг, куда входят такие сервисы, как предоставление прямых городских телефонных номеров, управление телекоммуникационной инфраструктурой заказчика, проектирование, поставка, монтаж и сервисное обслуживание оборудования, оказание услуг в области телеком-консалтинга, аутсорсинга телеком-инфраструктуры и т.д. В 1999 году «Смарт Телеком» стал активно продвигать услугу высокоскоростного доступа в Интернет. С 2003 года компания организовала выпуск собственных карт междугородной/международной связи под маркой Phoneclub.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: Интернет, спутниковый Интернет, Интернет-провайдеры, мобильный Интернет, Интернет ТВ, безлимитный Интернет, Матрикс Интернет-провайдер, стать провайдером Интернета, маркетинг, доступ в Интернет, широкополосный доступ, домовые сети , Tiera, Сильвернет, пиринговые сети, офисные сети, IP-телефония, VoIP, Ethernet, Wi Fi, WiFi, Golden WiFi, Яндекс.Wi-Fi, Wi Fi сети, хот-спот, Голден Телеком, Golden Telecom, беспроводной Интернет, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, Петерстар, ADSL Авангард, Интернет Авангард, СЗТ, тарифы , Вэб Плас, программы лояльности, бонус, FTTB, SkyNet, Зебра, IP TV, ТКТ