- Роксана, расскажите, пожалуйста, как отразилась пандемия на работе вашей компании, какие меры пришлось принять?
- C 23 марта все сотрудники всех офисов компании, которые могут работать в режиме home office, начали работать в удаленном режиме. Для тех сотрудников, чье присутствие полностью или частично требуется в офисе, мы обеспечили максимально безопасный режим работы. Это касается, прежде всего, работы складов и доставки. Надеемся, партнеры не заметили каких-либо изменений в скорости и качестве наших сервисов.
Исполнительный вице-президент компании OCS Distribution Роксана Янборисова
- Как чувствует себя дистрибьюторский бизнес и в целом рынок поставок ИТ оборудования?
- Ситуация непростая. Состояние бизнеса тревожно стабильное и по разным секторам экономики очень разное. Есть проекты, которые «заморожены» практически с самого начала кризиса. Другие проекты, наоборот, оживились и идут с опережением графика. Появились и совершенно новые темы. В целом активность, безусловно, ниже, чем была в начале года, год начинался весьма бурно. Оффлайн ритейл остановился, а вот онлайн продолжает покупать товар, но, конечно, в меньших объемах. Вендоры работают почти без остановок, и логистика с небольшими задержками тоже едет. Есть трудности с транзитами через Европу, и в 2 раза вырос авиа фрахт из Азии.
- Как пандемия влияет на развитие собственных дополнительных услуг дистрибьюторов - своих ИТ-услуг, своих ИТ-продуктов?
- В условиях, когда мы перешли на режим самоизоляции, мы организовали работу наших складов и сопутствующих служб так, чтобы партнеры могли продолжать свой бизнес. Все отгрузки ведутся. Мы перевели в онлайн все обучающие мероприятия, которые у нас регулярно проходили. Мы разрабатываем с вендорами промопрограммы по предоставлению рынку различных продуктов на льготных условиях. Поэтому наши партнеры получают все услуги от нас в том же объеме, что и раньше. Также мы открыли нашу образовательную платформу zubrit.ocs.ru, где уже выложено достаточное количество обучающих материалов и она продолжает наполняться. Ситуация, безусловно, ускоряет нашу цифровизацию и развитие диджитал-сервисов.
- Планируете ли вы менять льготные условия для своих партнеров?
- В жизни OCS это четвертый кризис. С самого первого кризиса мы научились не паниковать и «не терять лицо». OCS известна на рынке своей «адекватностью», взвешенным подходом и готовностью помогать и искать компромиссы. Мы ищем пути для того, чтобы и нам укрепить бизнес, и помочь нашим дилерам. И, безусловно, мы не закрыли наши программы кредитования. Отметим, кстати, что большинство дилеров платят в положенные сроки. Но вызывает удивление и негодование, что задержки в платежах в сторону дилеров порой возникают от крупнейших, богатых заказчиков разных секторов (операторского рынка, нефтегазового и других). Безусловно, есть те, кто пытается злостно воспользоваться ситуацией и не платить, несмотря на продолжение деятельности и наличие средств. Конечно, эти дилеры свои программы теряют.
Очень хочется надеяться, что и вендоры смогут поддержать рынок. Им достаточно сделать несколько шагов. Во-первых, скорректировать годовые планы с учетом изменений в каналах поставок, волатильности рубля. Если их не пересмотрят, это перегрузит весь канал и добьет тех, кто старается держаться. Бюджеты этого года закладывали по курсу 64-65. И это, конечно, очень тяжело. Во-вторых, вендорам надо убедить свои штаб-квартиры, что на нашем рынке тоже нужны все те финансовые инструменты, которые есть в других странах. Например, очень помогла бы расширенная по срокам кредитная линия на основе реверсивного факторинга.
- Большое спасибо за беседу!