Исполнительный вице-президент компании OCS Distribution Роксана Янборисова: «Мы ищем пути для того, чтобы и нам укрепить бизнес, и помочь нашим дилерам»

OCS Distribution присутствует на отечественном ИТ-рынке 25 лет и является ведущим российским ИТ-дистрибьютором. Компания сотрудничает с более чем 7200 партнеров – розничными и корпоративными реселлерами, крупными компаниями и небольшими локальными продавцами. В блиц-интервью порталу ICT-Online.ru исполнительный вице-президент компании OCS Distribution Роксана Янборисова рассказывает о работе OCS в период ситуации с COVID-19, о взаимоотношениях с партнерами и возможных способах поддержки рынка со стороны вендоров.

 - Роксана, расскажите, пожалуйста, как отразилась пандемия на работе вашей компании, какие меры пришлось принять?

 - C 23 марта все сотрудники всех офисов компании, которые могут работать в режиме home office, начали работать в удаленном режиме. Для тех сотрудников, чье присутствие полностью или частично требуется в офисе, мы обеспечили максимально безопасный режим работы. Это касается, прежде всего, работы складов и доставки. Надеемся, партнеры не заметили каких-либо изменений в скорости и качестве наших сервисов.

 

Исполнительный вице-президент компании OCS Distribution Роксана Янборисова

 

Компания OCS, один из старейших и крупнейших ИТ-дистрибьюторов на российском рынке, вновь завоевала статус ИТ-дистрибьютора №1. Почетное звание OCS получила по результатам опроса представителей отечественного ИТ-канала, проведенного редакцией журнала CRN/RE. Компания заняла первое место в номинации «Лучший ИТ-дистрибьютор для системного интегратора», а также вошла в список финалистов в таких категориях, как розница, сборка, программное обеспечение, информационная безопасность (см. новость раздела «OCS» от 4 декабря 2019 г.).  

- Как чувствует себя дистрибьюторский бизнес и в целом рынок поставок ИТ оборудования?

 - Ситуация непростая. Состояние бизнеса тревожно стабильное и по разным секторам экономики очень разное. Есть проекты, которые «заморожены» практически с самого начала кризиса. Другие проекты, наоборот, оживились и идут с опережением графика. Появились и совершенно новые темы. В целом активность, безусловно, ниже, чем была в начале года, год начинался весьма бурно. Оффлайн ритейл остановился, а вот онлайн продолжает покупать товар, но, конечно, в меньших объемах. Вендоры работают почти без остановок, и логистика с небольшими задержками тоже едет. Есть трудности с транзитами через Европу, и в 2 раза вырос авиа фрахт из Азии.

 - Как пандемия влияет на развитие собственных дополнительных услуг дистрибьюторов - своих ИТ-услуг, своих ИТ-продуктов?

 - В условиях, когда мы перешли на режим самоизоляции, мы организовали работу наших складов и сопутствующих служб так, чтобы партнеры могли продолжать свой бизнес. Все отгрузки ведутся. Мы перевели в онлайн все обучающие мероприятия, которые у нас регулярно проходили. Мы разрабатываем с вендорами промопрограммы по предоставлению рынку различных продуктов на льготных условиях. Поэтому наши партнеры получают все услуги от нас в том же объеме, что и раньше. Также мы открыли нашу образовательную платформу zubrit.ocs.ru, где уже выложено достаточное количество обучающих материалов и она продолжает наполняться. Ситуация, безусловно, ускоряет нашу цифровизацию и развитие диджитал-сервисов.

 - Планируете ли вы менять льготные условия для своих партнеров?

В OCS уверены: мировые вендоры могли бы существенно поддержать отечественный рынок, введя расширенную по срокам кредитную линии на основе реверсивного факторинга. Напомним, что реверсивный (закупочный) факторинг представляет собой один из видов финансового обслуживания, при котором в факторинговую компанию обращается покупатель продукции, а не поставщик.

 - В жизни OCS это четвертый кризис. С самого первого кризиса мы научились не паниковать и «не терять лицо». OCS известна на рынке своей «адекватностью», взвешенным подходом и готовностью помогать и искать компромиссы. Мы ищем пути для того, чтобы и нам укрепить бизнес, и помочь нашим дилерам. И, безусловно, мы не закрыли наши программы кредитования. Отметим, кстати, что большинство дилеров платят в положенные сроки. Но вызывает удивление и негодование, что задержки в платежах в сторону дилеров порой возникают от крупнейших, богатых заказчиков разных секторов (операторского рынка, нефтегазового и других). Безусловно, есть те, кто пытается злостно воспользоваться ситуацией и не платить, несмотря на продолжение деятельности и наличие средств. Конечно, эти дилеры свои программы теряют.

Очень хочется надеяться, что и вендоры смогут поддержать рынок. Им достаточно сделать несколько шагов. Во-первых, скорректировать годовые планы с учетом изменений в каналах поставок, волатильности рубля. Если их не пересмотрят, это перегрузит весь канал и добьет тех, кто старается держаться. Бюджеты этого года закладывали по курсу 64-65. И это, конечно, очень тяжело. Во-вторых, вендорам надо убедить свои штаб-квартиры, что на нашем рынке тоже нужны все те финансовые инструменты, которые есть в других странах. Например, очень помогла бы расширенная по срокам кредитная линия на основе реверсивного факторинга.

 - Большое спасибо за беседу!

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Оборудование

Ключевые слова: OCS, дистрибьютор