Петр, давно ли вы пришли в Axis? Много ли перемен произошло с тех пор?
– В компании Axis я работаю уже более восьми лет: начинал в марте 2012 года с должности менеджера по маркетингу в регионе Восточная Европа, через четыре года стал директором по продажам в том же регионе.
Безусловно, за это время многое изменилось. Когда я только пришел в Axis, у нас в Восточной Европе был только небольшой московский офис, где трудились около пятнадцати человек. Сейчас у нас около 30 человек в Москве, более десятка специалистов в Варшаве, столько же в Праге, организованы офисы также в Бухаресте и Алма-Ате, – всего в регионе с клиентами и партнерами работают около 70 человек. Разумеется, наши ресурсы значительно выросли, как и число партнеров, дистрибьюторов и заказчиков.
Изменился и продуктовый портфель Axis. Если еще несколько лет назад это были исключительно видеокамеры и аксессуары к ним, то сейчас более 20% нашей продукции составляют IP-аудио, СКУД, радары, программное обеспечение, регистраторы – устройства для реализации самых разных решений, открывающие новые возможности для нас и наших партнеров.
Петр Тоснер, директор по продажам Axis в Восточной Европе
Есть ли то, что в Axis осталось прежним?
– Думаю, что культура Axis не изменилась. Причем я говорю не только о корпоративной культуре, но и о ценностях, которые мы проповедуем среди своих партнеров: быть открытыми, работать как одна команда, мыслить масштабно, не бояться осваивать новые рынки. Это особенный дух, особое отношение к бизнесу, к этике, экологии. Мне кажется сегодня это особенно важно.
Насколько кризис, вызванный пандемией, повлиял на бизнес Axis в Восточной Европе?
– Конечно, мы не могли не испытывать влияния, которое пандемия оказала на все отрасли экономики. Мы видели, к примеру, что некоторые проекты наших заказчиков были приостановлены или находились под риском отмены. В разных странах Восточной Европы ситуация развивалась по-разному. Мы со своей стороны с самого начала постарались оставаться максимально близкими к нашим партнерам, дистрибьюторам, заказчикам – и выяснить, что можем сделать для того, чтобы им помочь. К счастью, в большинстве случаев наши цепочки поставок работали и работают без сбоев, да и бизнес компаний в целом восстанавливается, во многих областях региона компании уже возвращаются к нормальному состоянию.
Как компания адаптируется к новой реальности?
– Одним из значений слова «кризис», насколько я помню, было «поворотный пункт», «граница». Кризис не обязательно должен означать что-то плохое: это просто точка, дойдя до которой можно пойти одним из нескольких путей. Именно так мы и стараемся оценивать текущую ситуацию. Конечно, нельзя игнорировать негативные последствия, но нужно делать акцент на возможности совершенствоваться в том или ином направлении. Посмотрите, как преобразились маркетинговые активности Axis, сколько появилось интересных вебинаров, как успешно работает Академия Axis в дистанционном режиме! Сейчас мы анализируем, насколько эффективно у нас получается работать из дома, как эффективнее организовывать совещания, использовать внутренние ИТ-системы. Мы учимся работать лучше, чтобы выйти из этого глобального кризиса сильнее, чем были до него.
Петр Тоснер и Марк Павлица, региональный менеджер по коммуникациям Axis региона Восточная Европа
Напомню, что Axis не первый раз претерпевает масштабную трансформацию бизнеса. Ведь у нас всё начиналось с серверов печати, потом некоторое время Axis в основном производил IP-камеры. Теперь мы переходим от оборудования к решениям, причем не только в области видеонаблюдения. Можно сказать, что мы привыкли к трансформациям.
Какие новые решения, направления бизнеса вы видите наиболее перспективными на рынке видеонаблюдения?
– Думаю, что сейчас отрасль безопасности в целом стала как никогда более актуальной: обеспечение безопасности стран, городов, граждан, а также кибербезопасность. Мы достаточно давно развиваемся в этой сфере и, конечно же, в перспективе предложим рынку решения, которые будут широко востребованы. По мере того, как мир будет постепенно возвращаться к нормальному состоянию, мы прогнозируем повышенный спрос на технологии подсчета людей, удаленной связи между врачами и пациентами, распознавания лиц. У нас много комплексных решений, или их компонентов, которые будут интересны партнерам и заказчикам.
Не повлияла ли удаленная работа Axis на взаимоотношения с партнерами?
– Надо заметить, у работы из дома есть определенные преимущества. До этого мы потратили много времени и усилий, чтобы сформировать отличную партнерскую сеть, и теперь, когда мы на несколько месяцев переключились на удаленный режим, то по-прежнему доверяем профессионализму партнеров и не чувствуем охлаждения этих отношений. Но всё-таки я очень жду, когда смогу встретиться с коллегами лично.