Как работает «Ростелеком.Налоги». Тестируем сервис

Несмотря на то, что взаимодействие граждан с государством с каждым годом всё больше цифровизируется и уходит в онлайн, заполнение различных форм, заявок и деклараций, сбор пакета документов проще не становится. Мы решили протестировать появившийся в прошлом году сервис «Ростелеком. Налоги», чтобы узнать, как он может помочь в подготовке налоговой декларации и оформлении налоговых вычетов. Тем более, что необходимость в этом как раз появилась.

Наше знакомство с ресурсом nalog.rt.ru начинается с подтверждения номера мобильного телефона пользователя, затем следует стандартная процедура регистрации с вводом и подтверждением адреса электронной почты, созданием пароля и входом в систему. Интересно, что сервис не заставляет нас указывать никаких персональных данных, кроме имени, номера телефона и e-mail. Конечно, впоследствии специалисты «Ростелеком.Налоги» будут работать со сканами наших документов, но пока знакомство получается довольно условное.

 

Как работает «Ростелеком.Налоги». Тестируем сервис

 

Итак, после регистрации в системе нам уже доступны, причем совершенно бесплатно, некоторые привилегии владельца Личного кабинета. Например, консультация юриста по всем вопросам, касающимся налоговых деклараций и вычетов, а также работы сервиса, а также справочный раздел, где перечислены все документы, необходимые для получения того или иного налогового вычета, и краткий список FAQ.

 

Как работает «Ростелеком.Налоги». Тестируем сервис

 

Примерный алгоритм работы с сервисом «Ростелеком.Налоги»

  1. Заказываем бесплатную консультацию на сайте nalog.rt.ru, чтобы убедиться, что наш случай входит в компетенции юристов портала.
  2. Регистрируемся в Личном кабинете на сайте nalog.rt.ru (потребуется активный номер телефона и почтовый ящик).
  3. Находим в списке налоговых вычетов необходимый вариант и знакомимся с перечнем документов, которые нужно предоставить.
  4. Готовим сканы/фото документов на ПК, размер файлов со всеми документами не должен превышать 18 Мб.
  5. Создаем новую заявку и загружаем файлы, завершаем заявку.
  6. Оплачиваем готовую декларацию при ее готовности, скачиваем присланный пакет файлов.
  7. Проверяем полученную декларацию – данные о пользователе и сумму, подлежащую возврату.
  8. Открываем инструкцию, вложенную в пакет, и действуем далее по ней.
  9. Любой вопрос можно обсудить еще раз, обратившись за консультацией.

Более того, уже сейчас мы можем приступить к созданию первой заявки по шаблону: выбрать интересующий вид вычета за определенный год, ознакомиться с максимальной суммой возврата. Позднее, после обработки документов, сервис покажет точную стоимость этой услуги, но можем заранее сказать, что это стоимость фиксированная: для сложных запросов (как имущественный вычет на строительство или приобретение жилья) она составляет 1100 рублей, для более простых (как стандартный налоговый вычет на детей) – 800. Расти она, скорее всего, не станет, а вот снизиться может благодаря промокодам.

Важно, что оплата услуг сервиса происходит только тогда, когда вы загрузите все документы, необходимые по заявке и декларация уже будет готова.  До этого момента можно отказаться от заявки даже в том случае, если она уже в работе.

Главная страница Личного кабинета содержит данные о клиенте и список его деклараций – черновиков или отработанных. Нажимая вкладку «Подготовить декларацию», мы перемещаемся на страницу с шаблоном заявки, где необходимо выбрать вид вычета и год декларации (можно несколько сразу) и перейти к странице загрузки документов.

 

Как работает «Ростелеком.Налоги». Тестируем сервис

 

После выбора нужной категории вычета наступает, пожалуй, самый трудо- и времязатратный период: все необходимые документы нужно отсканировать (фото на телефон тоже подойдет) и прикрепить к шаблону. Примечательно, что суммарный объем загруженных файлов не должен превышать 18 Мб («Уместив все ваши документы в этот объем, вы сэкономите время при подаче декларации на сайте Федеральной налоговой службы» – говорится в форме). Что ж, нетрудно воспользоваться простейшим графическим редактором типа Paint, чтобы вручную уменьшить размер сканов, допустим, до 1000 пикселей в длину. Тогда размер каждого файла окажется не более 500 Кб и мы легко уложимся в предоставленный лимит. Кроме того, ИНН можно не сканировать, а ввести цифры в соответствующем поле. Банковские реквизиты (необходим именно скан с данными) мы заказали в банке через мобильное приложение.

Нажимаем «Завершить». Если какие-то из обязательных документов не загружены, система оставит вас на странице загрузки документов и выделит цветом нужные поля. Если же всё готово – заявка уходит в работу.

 

Как работает «Ростелеком.Налоги». Тестируем сервис

 

Прошли сутки, и «Ростелеком» действительно вернул нам готовую декларацию вместе с полным пакетом документов! Помимо двух писем с уведомлениями, присланными на почту, с нами по телефону связывается бухгалтер портала, чтобы еще раз рассказать о дальнейших шагах и ответить на вопросы, если такие остались.

Чтобы скачать документы, необходимо оплатить заказ. Выполняем оплату онлайн через стандартную банковскую форму с аутентификацией по SMS. Через несколько секунд получаем сообщение от «Ростелекома» о том, что документы готовы к скачиванию. В Личном кабинете напротив соответствующей заявки становится активным окно «Скачать»: мы можем сколько угодно раз загрузить только декларацию и заявление (кнопка «DOC») или полный пакет (кнопка «ALL»).

 

Как работает «Ростелеком.Налоги». Тестируем сервис

 

Преимущества сервиса «Ростелеком.Налоги»:

  • подготовка налоговой декларации для налоговых вычетов за сутки, отсутствие головной боли за то, что «вдруг я что-то не так заполню»,
  • оперативные и профессиональные консультации по всем вопросам, касающимся вычетов,
  • оплата только по факту проделанной работы,
  • предоставляется в электронном виде полный пакет документов, которые необходимы для налоговой, в том числе подробная инструкция,
  • проверенная компания, которой можно доверять.

Нюансы сервиса «Ростелеком.Налоги» (недостатками их назвать нельзя, поскольку они связаны со спецификой сервиса и не являются следствием его некорректной работы):

  • заявление в налоговую всё равно придется подавать самостоятельно,
  • стоимость услуг – наравне с рыночными,
  • служба поддержки сервиса работает не круглосуточно, а только с 10:00 до 18:00.

Итак, в полном пакете содержатся:

  • все загруженные сканы документов,
  • заполненная декларация в форматах PDF и TIF,
  • справочная информация в формате PDF,
  • заявление с банковскими реквизитами в формате XLSX.

Остается только отправить готовую декларацию в налоговые органы через сайт ФНС (nalog.ru) или в налоговую инспекцию по месту жительства самостоятельно – и ждать результата. Очевидно, что это будет отдельная история, поскольку компетенции «Ростелекома» на этом заканчиваются. Впрочем, в любой момент мы по-прежнему можем заказать бесплатную телефонную консультацию юриста. В пресс-службе «Ростелекома» нам рассказали, что специалисты сервиса действительно помогают решить проблемы с подачей или возвратом декларации – которые, разумеется, встречаются.

Также о сервисе «Ростелом.Налоги» читайте в материале SPbIT.ru

 

 

 

Рубрики: Финансы, Web

Ключевые слова: веб-сервис, Ростелеком, налог